ГЛАВНАЯ ЖИЗНЬ ПРОПОВЕДИ АУДИО ПРОРОЧЕСТВА БОГ БИБЛИЯ КНИГИ ВИДЕО ОЧЕВИДЦЫ ФОТО КОНТАКТЫ



Проповеди по числу   Проповеди по русскому названию

Проповедь Как орлица будоражит свое гнездо Уилльям Бранхам произнес 57-0714 Длительность 1 час 14 минут аудио нет .doc .pdf Перевод -
A+ | A | A-
скачать в: .doc    .doc для печати    .pdf
Посмотреть вместе английский и русский текст
Посмотреть только английский текст

Как орлица будоражит свое гнездо

1 …хочу отправиться на евангелизационные служения. И, наверно, многие из вас здесь помнят то время, когда мы поехали. И в то утро я проповедовал на тему “Встреча Давида с Голиафом”. А сколько здесь осталось от той группы, которая была здесь в то утро? Ого, немало. “Давид идёт навстречу Голиафу” — лет одиннадцать назад. И всё началось…
2 Именно тогда я положил этому начало, и после этого появился брат Фриман, брат Орал Робертс, и брат Аллен, и многие… и после этого появился Билли Грэхам. Конечно, Билли Грэхам не становился на сторону исцеления, он просто стал проповедовать евангелистическую сторону Евангелия спасения. И… Так что это началось в точном соответствии с тем, что Господь сказал там в тот день, когда Он явился на реке.
3 Так вот, я не говорил об этом своей жене и никому. Это только… Просто я оставил это на сегодняшнее утро, чтобы высказать это перед церковью. Такое впечатление, что я никак и никогда не мог увидеть, в какой момент или с чего начать. И я никогда не хотел бы говорить: “Ну, пойди, сделай то-то”, или: “У меня огромные собрания”, или: “У меня то да сё”. Мне лучше всегда просто стоять в сторонке и не выделяться, и исполнять волю Господа. Но сейчас впервые за эти одиннадцать лет я чувствую, что теперь у меня наступает такой момент, когда, как я верю, я вижу, что Господь совершит, каков мой… для чего я был здесь. И я без всякой корысти, то есть, от всего своего сердца хочу идти и служить Господу, и стараться продвигать Евангелие изо… [Брат Невилл говорит брату Бранхаму о посвящении младенца—Ред.] …изо всех сил, делать всё, что в моих силах.
4 Так, здесь хотели посвятить младенца? Я подумал, что, может быть, если я упомяну об этом… Мне кажется, что их нет, брат… брат Невилл. Вот, моя доченька хотела перед уроком воскресной школы дождаться посвящения младенца, и поэтому я не распустил детей по их классам. Ладно, теперь малыши могут расходиться по своим классам. Миссис Арнольд, их учительница и для… пойдут туда в конец. Хорошо. Моя маленькая Ревекка сказала сегодня утром, сказала… Этот младенчик — ребёнок её дяди, знаете, так что он… она хотела посмотреть его посвящение, но, наверно, его пока ещё здесь нет, может быть, попозже.
5 Так вот, сразу после проповеди Евангелия мы потом будем молиться за больных. И я… я доверяюсь Богу, что Он это сделает. Я не собираюсь очень долго говорить на эту тему, потому что я хочу сэкономить время для больных, чтобы помолиться за больных.
6 Так вот, я хочу взять отрывок из этого Слова, прочитанного нашим хорошим братом и другом, братом Коллинзом. Я хотел бы взять отрывок из этого Слова, из 11-го стиха этой 32-й главы Второзакония, первую строчку:
Как орлица будоражит гнездо своё… [Перевод с английского—Пер.]
7 Я хочу в это утро подойти к этому, рассмотрев это на… на примере самой птицы и уподобить это Церкви. Теперь, прежде чем мы приступим к этой части служения, давайте просто склоним на минутку головы для молитвы.
8 Брат Тони Зейбл, не мог бы ты вознести молитву о Божьем Слове? Пожалуйста, брат Тони. [Пробел на плёнке—Ред.]
 Орёл — это такая птица, о которой я люблю говорить, и он… это воистину шедевр. И очень часто я задавался вопросом, почему Господь уподобил Своих наследников этой великой птице.
9 И когда изучаешь природу… А это было… Природа была моей первой Библией. Я люблю видеть Бога в Его природе. Если вы хоть раз увидите, отправитесь в горы и посмотрите на большие, высокие горы, и на разновидности деревьев — начиная от карликовой ели, потом встречается гемлок, далее берёзы, а затем встречаются твёрдые породы, и потом попадаешь в пустыню — увидите маленькие горы, большие горы, пустыни, прерии, моря, то у вас сложится очень хорошее представление о том, каким является Бог и что Он любит.
10 Я люблю отправляться в девственные места, где не ступала нога человека, чтобы просто посмотреть, что нравится Богу. И нечто глубоко в человеческом сердце стремится увидеть такие места. Многие едут в отпуск и куда-нибудь уезжают, чтобы осматривать достопримечательности. И это чудесно, когда есть такая возможность увидеть разнообразие, закат солнца, как оно садится за вершиной холма или в долине. И чудесно, когда видишь это.
11 И если мужчина знает Бога или человек знает Бога, и Бог живёт в его сердце, тогда он будет склонен радоваться таким вещам больше, чем необращённый человек, потому что тот самый Бог, Который создал землю, вошёл в его сердце, чтобы радоваться Своему же творению, тому, что Он создал.
12 И многое, что я пережил в горах и так далее, и в пустынных местах, я… о-о, я ни на что не променял бы эти воспоминания. Когда смотришь… слышишь вой волка… Стоит мне только услышать завывание волка, как я тут же расплачусь, как ребёнок.
13 А ведь частенько в горах, когда я был ещё пареньком и работал на скотоводческой ферме, и на сгоне скота, когда мы выезжали утром, когда первая группа отправлялась часа в четыре для того, чтобы проехаться, согнать вниз определённое количество скота, они поднимались до самого верха. И зачастую, когда выезжали на… при первом утреннем объезде, я был ещё пареньком и пробирался через заросли, может быть, получше людей постарше, тогда мы сгоняли определённое количество скота, может быть, на метров пятьсот вниз. А потом вторая группа выезжала часов в пять-шесть, и они сгоняли вниз до часов десяти, и вели их дальше.
14 И, наконец, ночью долина была заполнена скотом. Тогда там ставили человека, телеги проезжали, они наблюдали за этим скотом. А когда обыскали на всех горах, они сгоняли из одной долины в другую, а потом на поля для… в прерии для так называемого кастрирования, каждый кастрировал свой скот.
15 Когда поднимался в горы рано утром один и слышал крики диких птиц и зов пробиравшегося койота, я считаю, в этом есть что-то Небесное. Когда каждое маленькое творение Божье издаёт клич, знакомый самцу или самке, в этом что-то есть, как я много раз ссылался на слова Давида: “Когда бездна призывает бездну…”
16 Мой сын Билли, он говорил мне вчера, он хотел узнать, кому ему отдать шесть литров ежевики. А я говорю: “Где она?”
17 Он сказал: “Я её ещё не собрал”.
18 А я говорю: “Так зачем ты хочешь её раздать?”
19 Он говорит: “Папа, просто я люблю раненько утром ходить в ежевичный лесок и собирать ежевику. Но мы уезжаем, и нет никакой возможности её законсервировать”. Он сказал: “Если бы я только нашёл, кому её отдать, я бы её собрал”.
20 Я говорю: “Зачем тебе её собирать?”
21 Он сказал: “Просто я люблю с утра ходить в ежевичный лесок”.
22 Я тоже люблю. Я… Просто приходишь туда, и такая свежесть, весь грех на земле угомонился, и почему-то рано утром жимолость душистее. Розы, ведь аромат от роз опускается в долину, и он нависает там, пока не подует ветерок, который развеет его и так далее. Это говорит об одном — они уединились.
23 Как прекрасно, когда человек уединяется в Присутствии Божьем, просто остаётся наедине! Не только в церкви, молиться надо не только тогда, когда приходишь в церковь, не только там нужно молиться — уединись с Богом.
24 И когда я был один высоко в горах, так как я их очень люблю, я много изучал именно орла. И иногда я задавался вопросом, наблюдая в сильный бинокль за ними и за их повадками, и прочим: как же Бог уподобил орлу Своё наследие, то есть Свою Церковь, Свой народ?
25 Изучая орла с точки зрения литературы, я узнал, что в одной только Палестине существует сорок разных видов орлов. Некоторые из них — падальщики, а некоторые орлы регулярно питаются мясом. Но само слово орёл означает “кормящий клювом”.
26 Так вот, мы это немножко рассмотрим — “кормящий клювом”. Другими словами, он кормит ртом свой молодняк. А значит, хорошо уподоблять Бога орлу, потому что Бог кормит Свою Церковь Своим Словом. Его Слово исходит из Его уст: “Не хлебом одним будет жить человек, но каждым Словом, исходящим из уст (из клюва), из уст Божьих”. Бог кормит Свою Церковь Своими устами. Мы подкрепляем свою душу Словом Божьим. Какое прекрасное сравнение с орлом!
27 А во-вторых, орёл — это очень особая птица. Во всём семействе птиц вообще нет ни одной, подобной ему. Ни одна не может парить так, как орёл. Я сам видел, как они становились просто полностью недосягаемыми для моего бинокля, просто поднимались дальше вверх на самые высоты высот.
28 Очень часто слышишь о ястребе и о зрении ястреба. О-о, по сравнению с орлом он совсем ещё желторотик. Он не смог бы полететь за орлом так же, как Форд модели “Т” не смог бы угнаться за одним из современных. Ведь он летит намного дальше ястреба. Если бы ястреб попытался подняться вместе с ним, ястреб бы погиб. И зрение ястреба — ничто по сравнению с орлиным.
29 Так вот, его тело должно быть устроено по-особому, потому что когда он заберётся так далеко, он не выживет, у него остановится дыхание.
30 Я обращал внимание на людей, когда много раз ездил с ними на охоту. Брат Обэннон, по-моему, он может быть сегодня утром там в конце — методистский служитель из Луисвилла. Переходили через перевал Бертуд — как только он туда поднимается, такое впечатление, что он вот-вот помрёт.
31 Мой тесть, мистер Брумбах, когда он сошёл с вагона (его повезли на гору Пайкс-Пик), он сразу упал вперёд, думал, что помрёт. Причина состоит в том, что он… его тело не привыкло к такой большой высоте. Поэтому, когда он сошёл с поезда, он просто упал.
32 Мистер Обэннон поднялся на холмик ненамного выше одной из местных возвышенностей и присел, а потом как побежит вниз с горы. Он сказал, что почувствовал себя так, будто сейчас помрёт.
33 Брат Морган, наверно, он там в конце, муж сестры Морган — мы были высоко в горах, около трёх тысяч метров, и ставили палатку. Он только слез с телеги и обхватил меня за ноги, он сказал: “Давай, Билли, я поддержу тебя”, — надо было закрепить распорку. И пока он меня поддерживал, он говорит: “Так, погоди-ка, ой-ой-ой”. И я скоренько спрыгнул на землю и схватил его. Он заваливался вот так, вскинув руки, и я поймал его, как только смог. Это крупный мужчина. И мы просто разложили там мешки с овсом (у нас было несколько лошадей), и положили на них голову Билла, пока он не пришёл в себя. Я знал, что это из-за высоты. Он сказал: “Мне показалось, что меня просто понесло вот так на те долины”.
34 В чём было дело? Он вырос здесь, в низинах. Тогда он впервые поднялся в такие сферы.
35 Поэтому люди, которые выросли в той местности, не замечают этого, потому что они приспособились к этому. Просто это становится естественным для их дыхания, для всего их естества, потому что они в этом живут.
36 Вот почему у орла должно быть особенное тело, потому что он может подняться так высоко, что другая птица не смогла бы полететь за ним.
37 О-о, как это присуще Церкви живого Бога: живут в такой атмосфере, живут в таком месте, которое намного выше всего, что на этом земном пути. Живут в таком месте, где всё возможно. Живут в такой атмосфере, что они больше не смотрят на вещи этого мира, но они вознеслись и восседают в Небесных местах во Христе Иисусе. Только особенный… Бог должен что-то сделать, чтобы разработать такого рода тело.
38  Ещё одна особенность орла в том, что у него очень сильные крылья. Иногда, когда попадаешь в потоки воздуха чуть выше определённой сферы, этот поток настолько сильный, что если бы ястреб попытался полететь вслед, у него, возможно, повылетали бы перья, потому что этот поток очень сильный. А ещё от этого крылья у ястреба могут свернуться, и в таком случае он сразу упал бы на землю и погиб. Так что, если орлу нужно подниматься в такие просторы, чтобы жить там, он должен быть устроен для того, чтобы подниматься туда.
39 И если христианин живёт в Небесных местах, значит, непременно Сам Бог устроил Свой Дух так, что может унести его в те Небесные места, где ветры не будут обрушиваться на него и отрывать у него крылья. Эти два больших, сильных крыла, на которых несётся орёл, представляют собой Божье Слово. Но мы… У орла два крыла, и эти два крыла символизируют Новый и Ветхий Заветы.
40 Крепкие перья, попробуйте хоть одно вырвать. Ох, придётся взять плоскогубцы, упереться ногой и вырвать его, потому что оно должно быть так устроено — крепкое.
41 А ещё Бог уподобил орла… (поскольку он на такой высоте, может так высоко подниматься) …Он уподобил его Своим пророкам. Он называет Своих пророков орлами, потому что орёл может подняться на такую высоту, что он видит очень далеко. Чем выше поднимаешься, тем дальше видишь. Значит, если его зрение не соответствовало бы его способности высоко взлетать, тогда, взобравшись на высоту, он оказался бы слепым. Но зрение орла должно соответствовать его способности взбираться высоко.
42 О-о, вот бы у Церкви только было орлиное зрение, чтобы быть способной… Не естественное зрение, приземлённое, а духовное зрение, которое видит далеко. Мне нравилось слушать эту старую песню, которую мы тут раньше пели:
Издали нам сияет Страна,
Сам Спаситель ведёт в Небеса
Свой искупленный верный народ.
43 И зановорождённый человек, который взбирается в эти атмосферы и стратосферы, может верою посмотреть вдаль и увидеть всемогущество Бога, и назвать каждое Слово свершившимся действием. Он устроен так, что может подниматься. Посредством молитвы он движется дальше и дальше, пока не оказывается там наверху. А если он не устроен так, чтобы видеть, когда поднимется туда, значит, он просто-напросто резвится.
44 Вот в чём наши церкви сегодня терпят такой большой провал: думают, что благословения Божьи — это просто плясать или восклицать, или делать что-нибудь подобное, что исцеление — это всего лишь наша возможность вернуться в этот мир.
45 Когда нас уносит в эти стратосферы, Бог даёт нам зрение увидеть далеко, что это Отец, Его любящая милость к Его детям, Его отпрыскам, это должно дать им предвкушение того, что приближается нечто намного более великое. Да!
46 Мы раньше пели эту благословенную старую песню:
Что за блаженство, мой Иисус!
О, этот славный небесный союз!
Божий наследник — Им я спасён,
Кровью очищен, Духом рождён.
47 Вот это настоящий орёл Божий, который может взмыть далеко-далеко, не просто ради выкрутасов, но чтобы увидеть издали. Вспомните пророка Наума, который был примерно четыре тысячи лет назад. Однажды этот великий орёл Божий взобрался ввысь.
48 И ещё одно, орёл не махает крыльями, чтобы летать. Орёл только расправляет крылья и становится просто свободной птицей, когда отрывает ноги от земли. Он только подпрыгнет и пару раз взмахнёт, а потом… чтобы только поймать ветер под крыльями, а потом он не старается и не напрягается. Он больше не скачет, и он больше не махает крыльями. Он просто расправляет крылья и позволяет завихрению воздушного потока от земли унести его ввысь.
49 То же самое и с настоящим верующим — он не скачет из одной церкви в другую, с места на место, и не бегает по методистам, баптистам, пятидесятникам и назарянам, туда-сюда. Он просто принимает Христа как своего Спасителя и расправляет крылья в Слове Божьем, Которое кормит его из Своих уст, и он парит вверх, просто отдыхает. Крылья у него сильные, ему не надо махать. Он крепкий, он ни пёрышком не пошевелит.
50 О-о, это властелины неба! Они просто берут и опускают перья, и ловят ветер, и просто уносятся вдаль. А как он умеет это делать!
51 Этот великий орёл по имени Наум четыре тысячи лет назад поднялся в Духе Божьем на такую высоту, что увидел кольцевую дорогу в Чикаго четыре тысячи лет спустя. Сказал: “Колесницы будут нестись по широким дорогам; будут сверкать, как молния; блеск от них, как от огня; они будут сталкиваться друг с другом”.
52 Ведь те пророки поднимались на такую высоту, что видели грядущие события издалека. Если бы в этом месте никогда не было света, на этом континенте никогда не было бы солнца, и вы смогли бы подняться вверх на такую высоту, что увидели бы солнце в другой стране, и увидели бы, что оно направляется в эту сторону, то вы смогли бы опуститься вниз и сказать: “Однажды будет растительность, будут другие вещи. Это место было бы холодным и мрачным, но как только появится солнце, вместе с ним появится и растительность”. И они… вы могли бы это увидеть. А потом, когда солнце, наконец, прибудет сюда, всё то, что вы видели издалека, появится здесь.
53 Именно так Бог поступает со Своими пророками. Они поднимаются, и он знает, потому что верою они увидели, что наступит день, когда с грехом будет покончено, когда больше не будет ни болезни, ни скорби. Смерть и скорбь удалятся, и не будет места для старости, не будет места для плакальщиков, не будет кладбищ, не будет разочарований! Орлы Божьи взлетели в стратосферы Божьи на такую высоту, что они увидели приближение того дня и опустились назад, и записали об этом в этой Библии. И каким-то образом, когда входишь в ту сферу, ты чувствуешь, что нечто приближается, нечто вызывает у нас жажду.
54 Вчера вечером я разговаривал на веранде с мистером и миссис Келли — это родственники брата Невилла. И мы беседовали о воскресении. Я сказал: “Обратите внимание на этих птичек, даже на их пение”. А мы как раз говорили о той рыбке, которая ожила там на днях на реке. Как я вам рассказывал, по-моему, в прошлый раз, когда был здесь, как он, брат Лайл, сидел там и вытащил через её ротик внутренности, и бросил её в воду, она пробыла мёртвой полчаса. И когда Святой Дух пришёл и сказал: “Изреки!” — незначительная рыбёшка получила жизнь, перевернулась и поплыла обратно к своей родне, потому что там был безграничный Бог.
55 Он заботится обо всём, что Он сотворил, хотя у этой рыбки нет души. Эта рыбка не могла возжелать попасть на Небеса. Животные: лошадь, корова, собака, другие животные — у них нет стремления попасть в потустороннюю жизнь, потому что у них нет души. А вот мужчины и женщины, у которых есть душа, стремятся к чему-то другому. Та благословенная жажда, которую Бог вложил туда — для того, чтобы жаждали Его.
56 О-о, орёл — чудесная птица, ему уподоблены Божьи наследники.
57 Года два назад, мне кажется, мы с женой и тёщей, многие из нас решили провести день в зоопарке Цинциннати. И я гулял тогда, по-моему, с Саррой, с доченькой, гулял, чтобы занять её чем-то, чтобы она посмотрела лесного сурка, белочек и разных животных.
58 И я дошёл до вольера, где были птицы, и моё внимание привлекла огромная клетка, громадная клетка, и я услышал ужаснейший, самый жалостный звук из всех, что я слышал. Подойдя туда, я увидел большого орла, которого поймали люди хитроумными приспособлениями. Они поставили ловушку и поймали его, и посадили в клетку.
59 И этот здоровяк отходил в одну сторону клетки, он начинал махать большими мощными крыльями и ударялся о те железные прутья так, что чуть ли не терял сознание, он падал без чувств. Он махал крыльями что было сил, пытаясь освободиться, а в результате он только падал опять посреди клетки. Пёрышки и пух у него на голове были содраны, он был весь в крови. Кончики его огромных крыльев были отбиты так, что они кровоточили, потому что он со всей силы ударялся о ту клетку, чтобы освободиться.
60 И я немножко постоял там, взял дочку на руки, я подумал: “О Боже, ну и зрелище!” Орёл, небесная птица, ведь его дом не на земле, его дом — в воздухе. Это создание не привязано к земле, но хитроумными приспособлениями человек поймал его, и сколько он ни пытался освободиться, он не мог этого сделать, и он, так сказать, просто вышибал себе мозги о те железные прутья.
61 Я подумал: “Ведь так оно и есть: люди пытаются освободиться от этих хитроумных приспособлений сатаны, зачисляясь в церковь или стараясь делать всё, что делают”. Вы только вышибаете себе мозги. У вас ничего не получится, вы в клетке, вас поймали, и вы не можете освободиться так же, как не мог тот орёл. Только та Рука, которая сильнее вашей, может освободить, только та Рука, которая превосходит вашего пастора и любую деноминацию — только Рука Божья может это сделать.
62 Затем я увидел, как этот огромный орёл, который столько раз пытался, и безуспешно, опрокинулся вот так на голову и лежал там. Я смотрел, как он кровоточил, а его усталые глаза были устремлены вверх, на высоты неба. Ведь там он и должен был находиться, но между ним и его свободой стояли решётки, которые он не мог преодолеть. Я подумал: “Какая жалость! Ведь это небесное существо, птица, рождено для этих атмосфер и стратосфер, а потом было заточено здесь в клетку на всю оставшуюся смертную жизнь”. Я подумал: “Какое жалкое зрелище!”
63 О-о, но я видел зрелище и похуже, когда я видел мужчин и женщин, которые родились для того, чтобы быть сынами и дочерьми Божьими, а сами сидят в клетке и бродят в этом мире в ловушке греха и зачатые в беззаконии, ходят по этой земле, пытаясь удовлетворить своё стремление какими-то мирскими удовольствиями.
64 Не то, что я хочу сделать замечание или выставить кого-то в плохом свете. Я только хочу сказать вот что: на днях, когда я только вернулся из Чикаго, я был с женой на улице Спринг — она покупала одежду для деток перед поездкой в Канаду — и по улице шла мать, и как была одета эта леди, неся ребёнка на руках — это позор для человечества.
65 И я подумал: “Бедная женщина, наверно, кем-то любимая, мать этого драгоценного ребёночка, а сама с сигаретой во рту, пепел летит прямо на ребёнка”. И я подумал: “Эта женщина могла бы быть королевой в какой-нибудь семье, эта семья могла бы быть мирной и прелестной, но, несомненно, вместо Библии там всюду сигареты, всюду пиво и ссоры, и зависть”.
66 Это из-за того, что они оказались в клетке обстоятельств: радио, телевиденье, нецензурные программы, любовные романы и подобные вещи пленили умы американцев, и они стали рабами современного общества, хотя родились как сыны и дочери Божьи.
67 Однажды я поехал в психиатрическую больницу и увидел там молодых девушек, которые… Я навестил одну женщину, придя туда с её матерью. И ле-… девушки… Эта молодая леди, конкретно она, умывалась прямо из подкладного судна. И я спросил: “Что случилось?”
68  Она была призвана на служение Богу, но у неё всё пошло наперекосяк. Появился какой-то парень, пройдоха, который бросил её в клетку мирской жизни, и она оказалась в плену и лишилась рассудка, умственных способностей, и попала в психиатрическую больницу.
69 Несколько дней назад был с другим местным служителем в одной семье, где милая девушка, дочь врача, была… потратила большую часть жизни, практически всю свою жизнь, до тридцати или тридцати пяти лет — красивая девушка. И её мать позвонила мне вся в слезах, и это милая девушка.
70 И какой-то современный учёный-скептик повлиял на этого милого ребёнка, сказав: “Ты хочешь мне сказать, что тебя никогда не целовал парень? Ты не представляешь, как ты себя обделила”. И направил её мысли в этом направлении, и посадил этого драгоценного орла в клетку.
71 И её дорогая матушка на веранде пожала мне руку и сказала: “По Божьей благодати она выйдет на свободу”. Так оно и будет.
72 Но видим, что орёл Божий, который парил в незримом небе, может быть пойманным в такую ловушку. Сегодня в городе таких полно.
73 Мужчины и женщины, которые родились свободными, которые родились как сыны и дочери Божьи, чтобы жить выше греха и подальше от греха, кутят в барах и на танцплощадках, потому что эта паутина распутничества1, как паук, заматывала их и заматывала, так что они попались в эту ловушку из-за нецензурных программам, школ и атеистических учений, и всяких современных дьявольских приспособлений и, к сожалению, должен сказать, зачастую и из-за современной церкви, которая позволяет им становиться разболтанными, делать всё, что им захочется — главное, чтобы они принадлежали к церкви.
74 Позволь сказать тебе, мой дорогой, возлюбленный друг: принадлежать к Церкви живого Бога можно только одним способом — не зачислиться в неё, а родиться в ней. Натура изменяется и всё прежнее, тогда ты свободен.
75 Так вот, Бог уподобил Своих наследников орлу, потому что орёл делает ещё одно — орёл строит своё гнездо очень высоко. О-о, сколько раз я спрыгивал с лошади, привязывал её к молодому деревцу и брал бинокль, и искал в небе орла, чтобы просто поизучать его в высоких Скалистых горах. А орёл строит себе гнездо как можно выше. Зачем? — Для безопасности и защиты. Он на такой высоте, что хищники не могут до него добраться. Если койот попытается приблизиться к орлиному гнезду, он сломает себе шею.
76 О-о, вот почему Бог уподобил Свою Церковь орлу — потому что гнездо орла, то есть Церкви, построено гораздо дальше забот этого мира, в безопасной зоне, по ту сторону Крови, куда современным рыскающим хищникам никак не добраться. Он сказал: “Вы — город, построенный на холме, светильник, зажжённый в комнате”. О-о, нечто… Церковь живого Бога построена на высоте, на высоких стремлениях!
77 Когда я слышу о церкви, у которой нет стремления расти, с этой церковью что-то не в порядке! У Церкви живого Бога высокие стремления.
78 И ещё одно, Церковь живого Бога построена на высоте, потому что её надежды и ожидания — на высоте. Скажете: “Ну, мы ходим в церковь. Наш отец служил в этой церкви много лет назад”. Может быть, это и неплохо, но Церковь живого Бога не может сидеть на месте, она стремится подняться выше, дальше.
79 Сегодня мы видим исцеление слепых, а завтра мы ждём воскресения мёртвых. Когда мы увидели, как природа повинуется Его голосу, тогда мы ожидаем Пришествия Христа. У неё высокие стремления, у неё возвышенные надежды, у неё возвышенные ожидания. Она построена на высоте. Она стоит как монумент.
80 Христианин за работой располагается на возвышенности. У него высокие стремления — отвоевать для Христа своего начальника или ещё кого-нибудь. Это так. У него возвышенные ожидания, что Бог где-нибудь даст ему возможность с кем-то побеседовать.
81 Орлица строит себе гнездо высоко, и она ищет этой возможности, и у неё рождаются птенцы, и когда они рождаются, они в безопасности.
82 И Церковь живого Бога, которая строит свои стремления на самом высоком пике, на самой твёрдой Скале, на Христе Иисусе — когда их малыши рождаются во Христе, они в безопасности: “Имя Господне — крепкая башня, вбегают в неё праведники и безопасны”. Конечно.
83 О-о, это сильная птица. Но со временем… (О ней много можно было бы говорить.) Но наступает… (теперь к теме) …наступает определённое время после рождения её птенцов, или когда они вылупятся. Орлица откладывает яйцо, и у неё вылупляются птенцы. Это беленькие, пушистенькие птенчики. И мать кормит их из клюва, пока они не станут птицами крупного размера. И когда они у неё появляются, она спускается и находит добычу. Потом она возвращается, чтобы накормить своих птенцов.
84 Как сильно это отличается от курицы! Привязанная к земле курица устраивает гнездо на скотном дворе, в “гробу”, открытом для любой куницы и кого угодно, кто будет пробегать мимо.
85 Я сравниваю это с сегодняшней мирской церковью, с мирскими людьми нашего времени — они ведь просто говорят: “А-а, ну, приводите их, крестите, заносите их в список”. Они беззащитны, а орёл — нет. Никак нет. Орёл не станет так делать. Возможно, вас примут в церковь, и вы можете носить шорты и выпивать, курить и всё такое. Возможно, старая церковная курица вам это накудахтала, но только не мать-орлица. Она унесёт вас намного дальше.
86 О-о, вы скажете: “Курица — это тоже птица”. Я знаю, но это привязанный к земле падальщик. Это так. Она и понятия не имеет о небесных просторах. Она никогда там не бывала, так что она просто устраивает себе гнездо тут внизу, и выживает сильнейший. Но орёл намного умнее.
87 Когда у неё рождаются птенцы, то есть, у матери-орлицы, наступает время, когда мать-орлица решает, что её орлята не будут как цыплята. (О-о, я люблю это! Надеюсь, это глубоко западёт.) Эта мать-орлица решает, что её детки не будут вести себя так, как остальные цыплята, эти привязанные к земле птицы. Она должна передать им опыт.
88 То же самое Христос делает и со Своей Церковью. Есть нечто большее, чем простое зачисление в церковь, принадлежность к деноминации. Есть нечто большее, чем просто быть порядочным гражданином. Конечно. Христос здесь, как мать-орлица, Который следит за тем, чтобы вы нечто пережили.
89 И мать-орлица имеет всё необходимое для того, чтобы заботиться о своих птенцах и проследить за тем, чтобы у них был надлежащий опыт. Так что наступает время, когда в гнезде происходит переполох.
90 О Боже, пошли переполох в наше гнездо!
91 Вообще-то, орёл — это такая птица, которая обновляет свою молодость. Время от времени, каким бы он ни был старым, он снова превращается в молодую птицу, не по… по годам, а по своему физическому устройству. Он обновляет свою молодость. В Библии о нём так сказано: “Обновится, как у орла, юность твоя”. Он обновляет свою молодость.
92 Какой прекрасный прообраз Церкви! Когда мы изнурённые, утомлённые, потрёпанные, мы входим и обновляемся в силе, и поднимаемся, как орёл, над всеми своими заботами, модами и вещами этого мира.
93 Затем мы ещё видим, что эта матушка, в один прекрасный день наступает такое время, когда она считает, что гнездо нужно взбудоражить. Она прилетает, такое впечатление, что с ней что-то не так. Она осматривает своих малышей, она исследует их. О-о, я лежал с биноклем и наблюдал за ними.
94 И она прилетает, внезапно садится на гнездо и издаёт пронзительный крик. Что она делает? — Она учит этих птенцов своему зову: “Мои овцы знают Мой голос”. Эти птенцы никогда не были за пределами гнезда. Они всё время только там и жили.
95 Поэтому что она делает? В Библии это называется так: она будоражит своё гнездо. Она садится на гнездо, точнее, на край гнезда, и кричит, и она берёт, и бьёт этими большими крыльями раз за разом, и она создаёт над ними несущийся ветер.
96 Что от этого происходит? Для чего она это делает? — Для того, чтобы сдуть все болтающиеся перья. О Боже!
97 Она собирается отправиться с ними в первый пробный полёт, вывести их из гнезда. И если Церковь когда-то и должна вылезти из гнезда, так это сейчас! И эти два больших крыла — это Слово, она даёт им Слово, и через Слово приходит этот несущийся сильный ветер, как было в день Пятидесятницы. Он сдувает все болтающиеся перья; всё мирское, за что вы держались, просто исчезает, когда сходит этот несущийся сильный ветер через Слово. Сдувает все болтающиеся перья, всякие маленькие              “-измы”, всякий малейший фанатизм, всё мирское до мелочей — он выдирает все болтающиеся перья, потому что когда вы туда подниметесь, вы поймёте, что эти болтающиеся перья станут причиной вашей смерти.
98 И разболтанная жизнь в церкви является причиной духовной смерти в церкви.
99 Мать решает, что её малыши готовы подняться. Имейте в виду, они ещё никогда не чувствовали ветер. Они — орлы, они родились в расселине скалы. Мне это нравится!
100 Бог сказал: “Я сокрою тебя в расселине скалы”, — в расселине, которая в Его боку. “Я сокрою тебя там”. Ведь вы там и родились!
101 Птенцы рождаются в расселине скалы. Они понятия не имеют о ветрах. Так что первый ветер, который они ощущают, создаётся крыльями матери, не какой-то мирской, придуманной церковью теологией.
102 Но настоящий орёл рождается от Духа Божьего, Божьи орлы. Первый ощущаемый им несущийся ветер — это не какая-то напускная эмоция, это дуновение идёт на него через Слово Божье и срывает с него все болтающиеся перья. Он проходит испытание. Он собирается отправиться в полёт.
103 О Боже, встряхни сегодня церковь Словом, сдувая все малейшие нестыковки, мелочные “-измы”, и малейшее одно и другое.
104 И когда она их обдувает, и когда сдуваются все болтающиеся перья, тогда она опускается в гнездо и крылья, сложенные у неё по бокам, она берёт и расправляет. (О-о, мне это нравится!) Просто расправляет их, и все орлята садятся на её крыло.
105 Так вот, не забывайте, у неё такие перья, что плоскогубцами их не выдернешь. И эти орлята крепко-накрепко вцепляются лапками в эти уже испытанные перья на крыльях.
106 Что такое крыло? — Слово. И каждое чадо Божье крепко-накрепко хватается своей верой за вечное Божье Слово, испытанное временем, для своего первого самостоятельного полёта.
107 Она будет передавать им опыт. Несущийся ветер был только для того, чтобы повылетали болтающиеся перья, так что у них они держатся нормально. Может, у них в крыле дырка, перьев не хватает. А когда они вцепятся своими клювиками… Смотрите, они берут, дотягиваются своим клювиком и хватаются за крепкие, сильные перья в крыле матери, и она встряхивает их. Просто каким-то образом они умеют это делать. Почему? — Это прирождённые орлы. При всём желании вы не смогли бы заставить цыплёнка это сделать — он понятия об этом не имеет.
108 Вот почему эта холодная, формальная, так называемая современная религия никакого понятия не имеет о благословенном переживании высшей и лучшей жизни. Они ничего в этом не понимают. Они говорят: “Ай, эта Библия неправильно переведена. С Ней одно, другое и третье”.
109 О-о, брат мой, если ты сегодня болен, вцепись когтями в каждое Слово Божье и приготовься к полёту!
110 Мать поднимает тебя с кровати, мать не хочет, чтобы ты там оставался. Мать решила, что её дети (её выводок) не будут такими, как выводок этой захудалой курицы на том скотном дворе. Она не хочет, чтобы они такими были, поэтому она должна передать им опыт. А чтобы набраться этого опыта, они держатся за Слово, за крылья, хватаются и просто лежат там. О-о, когда наблюдаешь, как они это делают — это такая драма!
111 О-о, однажды я лежал на животе на скале там, в Коррал Пикс, брат Вудс, и я заплакал, как ребёнок, так что даже слез и закричал. Я даже лошадь прогнал. О-о, я ничего не мог поделать, но я подумал: “О-о, птенчик, все мелкие пташки и все вороны, и все канюки на свете могли бы тебе твердить, что эти перья не выдержат, но ты лучше знаешь, потому что ты родился орлом”. О-о, если вы родились как чадо Божье, вы сможете уверенно бросить якорь на любое божественное обетование и держатся за него. Безусловно, вы знаете.
Стою я на Скале Христа,
В других основах лишь песок.
112 Ничто вас не поколеблет. “На этом Я построю Церковь Мою, — сказал Иисус, — и врата ада не смогут одолеть её”. Ничто никогда её не поколеблет. Это непоколебимая Скала вечного Божьего Слова. Даже в предсмертные часы, когда не осталось никакой надежды, рождённое чадо Божье может твёрдо встать на вечное Божье Слово, заглянуть дальше этих слёз и сказать… посмотреть на Него, Который сказал: “Я есть воскресение и Жизнь”. Даже сама смерть никогда не поколеблет их. Это орлы, это рождённые с Небес птицы. Их натура в них устроена так, что они верят в это и доверяются этому.
113 Когда она кричит, они знают этот голос. Она проповедует им. Она расправляет Своё Слово, Слово Божье, Свои огромные крылья.
114 Вот что Он простирает сегодня утром к вам, больные люди. Те больные люди, которым кажется, что вы просидите так всю жизнь: если дьяволу удастся убедить вас поверить в это, значит, он вас сцапал. Но, дорогие орлята, Бог расправляет Своё Слово, положитесь на Него, стойте твёрдо! Пусть ничто не поколеблет вас. Оно испытано временем.
115 Если вы — грешник и боитесь умереть: “Брат Бранхам, что мне делать, когда эти слабенькие нити жизни начинают рваться, и моя душа погружается в какую-то неизвестность?” — вцепитесь верой в Его Слово: “Я опять приду и приму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы были тоже. Слышащий Слова Мои и верующий в Пославшего Меня имеет вечную Жизнь. Едущий плоть Мою и пьющий Мою Кровь, кормящийся из Моего клюва, имеет вечную Жизнь, и Я воскрешу его в последний день”.
116 Несмотря на все земные испытания за омрачающей завесой и слёзы и скорби этой жизни, настоящий орёл цепляется когтями и говорит: “Стою я на Скале Христа. Я буду покоиться на крыле моей Матери, держась за крылья креста, зная, что через это пришло искупление”.
117 Она поднимает их в небо. О-о, ведь если вы держитесь за Божье неизменное Слово, у вас будет… очень скоро у вас будет испытательный полёт.
118 Так вот, эта мать расправляет крылья и уносится в небо. Она не может передать вам опыт, оставив вас здесь на земле. Она должна поднять вас на большую высоту.
119 Сегодня вся беда в том, что мы ползаем по грязи. Я раньше говорил папе, что я умею плавать. И я прыгал с маленького ящика в воду сантиметров тридцать глубиной, и грязь разлеталась во все стороны, и я бил вот так руками. Однажды я сказал моему дяде, что я умею, так он взял весло и столкнул меня в воду метра два глубиной — это было другое дело. Вот что сегодня с церковью — она ползает по грязи: просто приходят в церковь, споют гимн и расходятся по домам.
120 О-о, близок тот час, когда мы должны будем взлететь!
121 Эта мать-орлица, когда она расправляет свои крылья, своё слово, каждый орлёнок держится за определённое обетование, она поднимается на этих больших профессиональных крыльях, на которых сидят её птенцы. Она летит дальше, дальше и дальше, а они держатся. О-о, они не станут отпускать, это орлы. Они могут пролететь прямо через бурю — это не имеет никакого значения, они всё равно держатся.
122 И когда вы — орёл, если Бог вложил в ваше сердце обетование, врач может говорить, что вы завтра умрёте, но вы всё равно будете держаться. При любой встряске, при любом шторме:
Среди волнений, бурь и зла
На якоре Его держусь.
 Я не понимаю, как я через это пройду, но я держусь на этом Якоре.
123 Дальше, дальше, дальше и дальше, пока она не поднимается на большущую высоту. А когда она набирает такую высоту, что её практически уже не видно, она делает странную вещь — она стряхивает их всех с себя прямо в воздухе.
124 О-о, обязательно придёт такое время, когда у вас должен наступить этот момент.
125 Почему она поднимается так высоко? — Это орлы. Они не могут подняться так высоко, если они не орлы, они бы погибли, ещё не поднявшись туда, но они — орлы.
126 И настоящий верующий — что бы ни говорили атеисты, что бы кто ещё ни говорил — если это Божьи орлы, они придерживаются Слова, куда бы Оно их ни повело.
127 И когда она поднимается туда, она встряхивает вот так крыльями, и орлы падают во все стороны. Она издаёт пронзительный крик. Что она делает? — “Дети, давайте сами!” Эти птенцы начинают махать крыльями на огроменной высоте, где ни ворона, ни ястреб и никто другой не может их поймать.
128 Именно так Бог ведёт вас. Он вводит вас в новое переживание, которое недосягаемо ни для церквей, ни для деноминаций и ни для кого другого, когда Он стряхивает вас однажды, чтобы вы сами полетали.
129 А, стряхнув их, разве мать оставляет их? — Нет, дорогуша. Она кружит вокруг них и начинает наблюдать за каждым из них. И как ей, должно быть, забавно, когда видит, как эти малыши вверх тормашками и по-всякому, просто махают изо всех сил. Разве они боятся? — Нет, они никогда не боятся, потому что они доверяются вездесущности своей матери и её превосходной способности опять поднять их. А если один вдруг выбьется из колеи и его занесёт в какую-нибудь крайность, вы знаете, что она делает? — Она пикирует, подхватывает его снизу на Своих крыльях (на Своём Слове) и опять поднимает его в благодать.
130 Неудивительно, что я — кальвинист. Аминь! [Брат Бранхам хлопает в ладоши—Ред.]
131 Бог устремляется вниз со Своим Словом и подхватывает Своего орла, опять поднимает его.
132 Так что они беззаботны, они просто махают и махают, орут и кричат, и проводят настоящее пятидесятническое пробуждение. Эти птенцы, иногда они падают и переворачиваются, а им всё равно — за ними наблюдает мама. Так точно, она парит прямо вокруг них, прямо по кругу. И странное дело, она может подхватить каждого из них. Если что-нибудь начнёт происходить, она просто издаёт этот пронзительный крик и расправляет вот так своё слово, и они вцепляются прямо в эти перья вот так, и крепко держатся, спасая свою жизнь. Какая чудесная птица!
133 Какой чудный Спаситель! Да, какой чудный Спаситель!
134 А когда она спускается — после того как их кидало по сторонам на протяжении всего испытательного полёта, их первого короткого полёта — тогда она расправляет свои крылья и издаёт крик. Она подхватывает одного, подхватывает другого. О-о, вот это да! Затем она опускает их в долину. Они там ещё никогда не были, они были только в старом гнезде, в противном гнезде, вонючем. Она опускает их в долину, где перекатывается и журчит вода.
135 “Господь — Пастырь мой, — сказал Давид, — я ни в чём не буду нуждаться. Он водит меня к водам тихим”. Как чудесно!
136 Говорят, что однажды фермер посадил курицу, а под неё подложил орлиное яйцо. Итак, когда курица какое-то время посидела, у неё… Интересно, кто здесь из женщин знает, сколько подкладывают яиц? Ну, эти фермеры знают. По-моему, нужно пятнадцать штук. А у него было четырнадцать яиц, так что он подложил под неё одно орлиное яйцо. Наверно, так оно и есть, из всего выводка вылупляется, наверно, только один. Так что она… он посадил эту квохтуху в атмосфере скотного двора. Наконец, через какое-то время они все вылупились. Когда вылупился этот орлёнок, для остальных он был странной на вид птицей. [Пробел на плёнке—Ред.]
137 То же самое и с настоящим орлом, когда он рождается в одной из этих, так сказать, заумных современных церквей, он как бы нестандартный.
138 Он не мог понять, что кудахчет курица.
139 То же самое и с настоящим христианином, который родился сегодня в таком курином гнезде — они не могут понять.
140 “Ну, пойдёмте, детки. Просто… Ай, всё в порядке”. Старая курица выводит их на скотный двор, и они возятся в навозной куче и всё такое. Этот орёл не мог этим питаться. По натуре он был совсем другой. Он чуть ли не умирал с голоду. Таким же образом и настоящий христианин попадает в эти старые морги.
141 “О-о, приходи и зачисляйся в церковь. Занеси фамилию в список и… О-о, всё нормально. Можешь одевать шорты и косить траву днём. Я считаю, что так прохладнее”. Это нелепо, и у настоящего орла ума хватает. “Да ну, выпивка за компанию никому не повредит”. Это грех! Настоящий орёл это знает! [Брат Бранхам стучит по кафедре—Ред.] “В курении сигарет нет ничего плохого”. У настоящего орла ума хватает, у него совсем другая натура.
142 Он просто ходил вместе с этой кучкой цыплят. Мамаша говорила: “Идите сюда”. И они что-то клевали, и весело проводили время на больших встречах: “О-о, ну, мы пожульничаем в карты. Мы заплатим пастору”. Орёл стоял снаружи, ему такого не надо. Никак нет. Просто нечто в нём отличалось.
143 Вы когда-нибудь видели вылупившегося в таком вот “курином гнезде”? Я имею в виду эти современные церкви. Они встают и произносят славословие, и апостольский символ веры, и споют пару песен, поговорят о цветочках и разойдутся по домам — этим орла не накормишь. Это падальщики. Он терпеть такого не может. Так что он тащился позади следом, как гадкий утёнок, знаете.
144 И эта квохтуха находила какой-нибудь… что-нибудь там и кудахтала своим цыплятам, что она что-то нашла в навозной куче, и она кудахтала своим цыплятам. А орлёнок просто подойдёт, посмотрит на это и скажет: “Я просто не могу участвовать в этом”. Благодарение Богу за Его натуру.
145 Вот почему я верю в избрание. Вы такие, какие есть, по благодати Божьей! Не то, что вы сами кем-то стали, а это Бог сделал вас такими по Своей суверенной благодати до основания мира. Вы можете сколько хотите стараться быть добрыми и ходить в церковь: “Это не от желающего и не от подвизающегося, а от Бога милующего”. Верно.
146 Он от роду орёл. Он просто терпеть этого не может. Не волнуйтесь. Люди могут говорить: “Не связывайся с этим сборищем святош, они такие, сякие и эдакие”. Не волнуйтесь, он бесповоротно направляется этим путём.
147 Теперь смотрите. Эти цыплятки ходили, они думали, что чудесно проводят время.
148 Но, знаете, однажды, когда они были на скотном дворе, с неба раздался крик. Эта мать случайно проносилась мимо, она посмотрела вниз. Она увидела, как этот птенец плетётся, оглядывается.
149 О-о, брат мой, Он малых птиц питает2, мы знаем одно — Бог знает Своих.
150 Мать-орлица случайно пролетала над этим скотным двором и посмотрела вниз. Она увидела своего малыша. Фермер украл его (верно), яйцо из её гнезда, но он был её. Она закричала ему: “Дорогой сыночек, ты не цыплёнок, ты — орёл! Ты — мой. Я прилетела за тобой”.
151 Я помню тот вечер, когда Бог прокричал так ко мне: “Ты не от мира сего. Ты не один из этих цыплят. Ты от роду не цыплёнок, ты — орёл. Ты — Мой, и Я прилетел за тобой”.
152 “Теперь, сыночек, встань и послушай, что я тебе скажу. Просто подпрыгни и замахай крылышками”. Она кружила над скотным двором.
153 О-о, я молю, чтобы в этот самый час Он закружил над скотным двором: “Ты — Мой, ты принадлежишь Мне”.
154 В этом голосе было нечто такое, что он понял — это означало: “Прощай, курятник”. Он сделал сильный взмах крылышками и сел на столб, стоявший на скотном дворе. Он понял, что у него кое-что получилось. Я бы сказал, в тот момент он зачислился в деноминацию, попал в самую среду пятидесятнической организации.
155 Его мать снова закричала, сказав: “Сыночек, ты должен подняться ещё выше”.
156 Я считаю, что мы тоже должны. Мы должны подняться выше какой-то организации или деноминации, или вероисповедания.
157 Она сказала: “Просто-напросто сделай ещё один прыжок и махай изо всех сил. Я подхвачу тебя своими крыльями и подниму тебя в то место, где ты и должен быть”.
158 Сегодня утром так оно и есть, друг. Может быть, ты болеешь. Может быть, в твоей церкви не верят в божественное исцеление. Может быть, ты грешник, в твоей церкви не верят в крещение Святым Духом. Но нечто в тебе взывает к Богу. Почему? — Ты родился орлом. Сегодня утром Он здесь и готов унести тебя. В Его Слове так говорится. Давайте просто… Когда Он расправляет Своё Слово, давайте сегодня уверенно возложим свои надежды на Его вечное обетование. Когда смерть, наконец, поразит нас: “Я не убоюсь зла, потому что Ты со мной, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня”.
159 Давайте поразмыслим обо всём этом, склонив на минутку головы. Пока мы в этом помещении, я хотел бы в это утро узнать: есть ли здесь в это утро орёл, который уже давно бродит по скотному двору, вам порядком надоело всё это, просто притворяетесь, что вы — христианин, ведёте бесцельный образ жизни?
160 И каким-то образом некий ветерок повеял в это утро на вашу душу через проповедь Слова. Вы знаете, что это такое? — Это Мать сдувает перья, которые оторвутся, мирские мелочи, за которые вы держались, которые не давали вам быть настоящим христианином: небольшое сомнение, небольшой страх, этот клубок мирского, за который вы держались; та компашка, к которой вы привязались. Пусть этот ветер сегодня поотрывает у вас все эти перья, затем придите в Отчий дом. Сегодня Он готов унести вас ввысь.
161 Поднимите, пожалуйста, руку те, кто здесь нуждается в этом, и скажите: “Брат Бранхам, вспомни меня сегодня в молитве, когда будешь молиться”. Вы поднимете? Благословит Бог тебя, леди, и тебя, брат, тебя, тебя. О-о! Благословит Бог тебя, брат, в том конце и тебя, мой брат. [Пробел на плёнке—Ред.]
На земле всё скоротечно,
На мирское не взирай.
Устоит лишь то, что вечно,
В Божьи руки всё предай. 

В Божьи руки всё предай,
Ввысь надежды устремляй.
Он есть Тот, Кто не изменит,
В Божьи руки всё предай.
 Послушайте:
Коль пройдём Его тропою,
Богу верность сохраним,
Вознесённою душою
В Славе светлый Дом узрим.

В Божьи руки всё предай,
Ввысь надежды устремляй.
Он есть Тот, Кто не изменит,
В Божьи руки всё предай.
162 Теперь да пребудет с вами Господня благодать и почивает на вас изобильно. Обращаюсь к вам, поднявшим руки, к тем, которые должны были их поднять (понимаете?): примите это прямо сейчас не на основании эмоций, но на том основании, что Бог дал обещание, и Дух проговорил к вам. Хватит вам сидеть в гнезде, вы — орёл. Просто вцепитесь верой в Его обетование, и вы — христианин. Как бы сильно ветер ни встряхивал, просто держитесь за него крепко.
163 Однажды я видел, как мать-орлица забрала свой молодняк, когда приблизился койот. Ну, она бы разорвала этого койота в клочья. Она расправила крылья, и эти птенцы запрыгнули ей на крылья. Приближалась буря, и из-за ветра, проходящего по тем горам, скатывались камни, наверно, со скоростью сто километров в час. Она стрелой понеслась в то ущелье, она полетела прямо в расселину скалы со своими птенцами.
164 В жизни бывают сильные бури. Однажды вы подойдёте к Иордану. Это так. О-о, я уже поговорил с Ним по душам. Я не хочу, чтобы тогда были проблемы. Я хочу решить этот вопрос уже сейчас. В то утро будет тяжко: брат мой, луна не даст света своего, солнце станет мрачным и кровавым, звёзды содрогнутся, как незрелая смоковница, потрясаемая со смоквами своими, на земле будут извержения, демоны будут кричать, люди выбегут на улицы. Я не хочу, чтобы тогда возникли проблемы. Я хочу быть уверенным в этом прямо сейчас. Я уже поговорил с Ним по душам. Сейчас самое время поговорить с Ним по душам, не тогда, а сейчас. Тогда будет слишком поздно. Я хочу иметь на руках билет. [Пробел на плёнке—Ред.]
165 Я хочу, чтобы вы хорошенько это усвоили. Я обнаружил… А вчера вечером, точнее, сегодня рано утром Господь проговорил, когда я молился, опустился вчера в подвал, постоял там какое-то время на коленях пред Богом в молитве. Похоже, мне пришла такая мысль, я сказал: “Завтра утром будет как бы прощальное, как я делал раньше”. Сегодня утром я стартую не как Давид встретился с Голиафом, а как орёл взлетел ввысь. Понимаете? В новом прообразе.
166 Обратите внимание, я хочу, чтобы вы записали это себе на корочку, конечно, это записывается здесь на плёнку.
167 Так вот, есть одна причина, почему люди не получают исцеление. Это не из-за того, что… Смотрите, я недоумевал: вот сидит один исцелённый, а другой — нет; так продолжается дальше, дальше и дальше; вот ещё один, а потом ещё один. Что-то где-то не так. Я считаю, дело вот в чём: у людей появляется комплекс, особенно у тех людей, которые давно болеют.
168 Так, вы не… Когда я скажу вам, вы воспротивитесь этому, но это правда. Возьмите избалованного ребёнка, этот ребёнок доходит до такого, что ему хочется, чтобы его дальше баловали. У него появляется комплекс. С таким ребёнком ничего не поделаешь, пока хорошенько его не встряхнёшь.
169 Так вот, в определённый момент человек заболевает, он начинает жалеть себя: “Ох, я в таком состоянии. Ох!” Я молился за людей, которые говорят: “Ну, я не верю, что чувствую себя лучше”. Так вам никогда лучше не станет. Так нельзя. Так… С таким отношением к Нему даже не обращайтесь, потому что в Его глазах это неправильно. Не создавайте комплекс, но приходите с крепкой, непоколебимой верой. Это уже решённый вопрос. Бог так сказал, и дело решено уже сейчас.
170 Обычно я молюсь за одну сестру — это миссис Рукс, которая, по-моему, сидит там. Мне всегда нравится подход сестры Рукс. Она исцелилась, умирая от рака, тут в средней школе на моём вечернем служении. Несколько врачей были этим озадачены, но она получила исцеление. Тут недавно она ко мне пришла, у неё ещё что-то было не в порядке. Она просто подошла и сказала: “Брат Бранхам, просто помолись за меня”. Подошёл, помолился за неё. Говорили, что она будет… О-о, говорила: “Вопрос решён, дело с концом (видите?). За меня помолились, дело в шляпе, вот и всё”. Вот об этом я и говорю.
171 Не говорить: “Ну, посмотрим. Нет, по-моему, мне лучше не стало”. О-о, Боже милостивый! Так нельзя приходить. Вопрос решён. Когда повинуешься Божьему Слову, вопрос решён. Просто вцепитесь, как тот орёл. Пусть ветер сотрясает, просто крепко держитесь, и делу конец. Вы понимаете, что я имею в виду?
172 Комплекс — жалость к себе. Тогда вы в жалком состоянии. Это действительно так. Когда вы начинаете себя жалеть, вам хочется, чтобы все вас жалели, и вы сами себя жалеете.
173 Однажды я оказался в таком состоянии, когда сидел там на веранде, и у меня был срыв. Восемь дней безвылазно проводил собрания, вообще ни ел, ни спал, просто оставался на платформе и молился за больных. Я дошёл до такого, что сказал: “О-о, ну, мне лучше уже не станет”.
174 Однажды я услышал крик, и я услышал его в книжке под названием “Христианское исповедание”, написанной Ф. Ф. Босвортом, что христиане, они исповедают не то, что они видят, а то, во что они верят. Что вы видите — не имеет никакого значения, вы не… мы видим не своим зрением, мы видим верою.
175 Мы называем всё это… Авраам называл несуществующее существующим. Он исповедовал, что это существует, хотя не было ни единой, вообще никакой возможности этому произойти. Ему было сто лет, Сарре было девяносто. Но он говорил: “У нас будет ребёнок”. Утроба Сарры была омертвелой. Он сам был всё равно, что мёртвый, но он поверил Богу на Слово, веруя, что Он силён исполнить обещанное. И Бог исполнил это.
176 Как насчёт Даниила в львином рве, с голодными львами? Как насчёт юношей, тех еврейских юношей в раскалённой печи? Что насчёт той женщины, у которой двенадцать лет было кровотечение? Она вовсе не проникалась жалостью к себе. Она сказала: “Если я прикоснусь к Его одежде, я выздоровею”. И она поверила в это. Это остановило Иисуса. Что насчёт слепого Вартимея, когда его пытались угомонить? “Ты… У Него нет времени возиться с тобой”. Он закричал ещё громче, чтобы только услышать от Него Слово. Верно. Что насчёт римского сотника? Сказал: “Господи, я недостоин, чтобы Ты приходил под кров мой, только скажи Слово, и выживет слуга мой”. Вот вам, пожалуйста.
177 Не надо себя жалеть, просто изреките Слово: “Я — Господь, исцеляющий все недуги твои”. Мне неважно, в каком вы состоянии — если вы только вцепитесь сегодня утром в крыла вечного Божьего обетования и скажете: “Это моё, это принадлежит мне. Нечто во мне позвало меня сюда в эту скинию, чтобы за меня помолились. Я хватаюсь за Слово и, какое бы ни было состояние, я не отойду от Него ни на шаг”, — вы выздоровеете.
178 Теперь сыграйте нам “Великий Врач”. А те, кто не может встать, чтобы выйти, мы подойдём и помолимся за вас. Я попрошу тех служителей здесь, которые знают Христа…

НАВЕРХ