ГЛАВНАЯ ЖИЗНЬ ПРОПОВЕДИ АУДИО ПРОРОЧЕСТВА БОГ БИБЛИЯ КНИГИ ВИДЕО ОЧЕВИДЦЫ ФОТО КОНТАКТЫ



Проповеди по числу   Проповеди по русскому названию

Другие переводы этой проповеди: Мелхиседек, великий Князь и Царь - VGR;
Проповедь Мелхиседек – Великий Князь и Царь Уилльям Бранхам произнес 55-0109M Длительность 1 час 20 минут аудио нет .doc .pdf Перевод Вильнюс
A+ | A | A-
скачать в: .doc    .doc для печати    .pdf
Посмотреть вместе английский и русский текст
Посмотреть только английский текст

1 Доброе утро, друзья. Конечно, очень рад, что нахожусь здесь в это утро, в это красивое зимнее утро: солнце ярко светит, мы в сердце счастливые. Когда я сидел там с почтенным мистером Билером, он тем временем делал записи того, как Святой Дух ниспадал на здание, и люди радовались, дети счастливые. Мы благодарны, что живы и среди тех, кто может приехать сегодня на служения. Так вот, мы благодарны за каждого из вас в отдельности. И как…

2 Там в конце придверники, если кто-нибудь зайдёт, у них тут есть места, люди могут сесть спиной у алтаря, и здесь спереди тоже есть место на скамейке, если люди придут попозже.

3 Так вот, на следующей неделе мы начинаем годовое турне, ещё одно кругосветное путешествие, начиная со следующей… с 12-го числа, то есть, в следующую среду в Чикаго, в Филадельфийской церкви с серией собраний. А затем, как я в данный момент полагаю, после этого, начиная с 3-го февраля, мы начнём потом в Лаббоке, штат Техас, в аудитории “Хлопковая чаша” в Лаббоке, штат Техас. Потом оттуда в Финикс. А затем на выставку скота между Лос-Анджелесом и Саут-Гейтом в Калифорнии. А потом, если Господь позволит, мы хотим поехать оттуда в Гонолулу.

4 Так вот, я был бы очень благодарен всем людям, которые молятся, если бы они просили Господа каждый день в короткой молитве о моём… моём здоровье. Я… На этой стороне вечности вы даже не представляете, насколько я зависим от ваших молитв за меня, когда я уезжаю.

5 Я был рад послушать сегодня утром свидетельство брата Томми о том, что Бог с распростёртыми объятьями всегда готов принять вас. Что бы вы ни сделали, Он всё равно с распростёртыми объятьями принимает каждую кающуюся душу, которая придёт к Нему, несмотря на то, что вы сделали, или какой это великий грех — Он всегда готов простить. Благословит тебя Бог, мой молодой брат.

6 Так вот, я заметил, какие результаты были после собрания в прошлое воскресенье у тех людей, за которых помолились. Мы проводим короткие личные собеседования, чтобы люди… Уверяю вас…

7 Видите, друзья, мы не проводим здесь исцелительных служений (вы понимаете) из-за того, что у нас нет подходящего места, чтобы построить людей. Так оно и есть. Об исцелительных служениях в этой скинии никогда не объявляется, хотя мы молимся за больных каждый раз, когда я бываю здесь.

8 А залы трудно найти и так далее. И те гости, которые приехали из разных частей страны: в этой округе, или как бы то ни было, или в этой окрестности, мало людей полного Евангелия. Но они… Не все, кто финансируют собрания или, вернее, сотрудничают на собраниях, являются людьми полного Евангелия, потому что многие из них представляют разные церкви. Мы не пытаемся представлять определённую церковную организацию. Мы только стараемся с Божьей помощью представлять Господа Иисуса Христа и безвозмездно для всех, для каждого.

9 Я заметил (всего один пример) в прошлое воскресенье в комнате был один чернокожий брат, который совсем недавно получил спасение, несколько месяцев назад, со своей возлюбленной женой. А она была инвалидом, ходила с опорой. А у него была ужасная грыжа. И когда говорил с ним на личной встрече в кабинете дьяконов, на личном собеседовании, поскольку он позвонил заранее и договорился… Каждое воскресенье… каждое воскресенье у нас может быть только определённое количество.

10 Я почувствовал, когда сидел там под вдохновением Святого Духа… Леди, которая только что пошла туда, она была на костылях, она была… вышла и пошла без них.

11 И была вознесена молитва за этого мужчину, очень твёрдо верующего в Господа Иисуса, у которого была большая, страшная грыжа. И я сказал ему, я говорю: “С этого самого момента грыжа начнёт возвращаться на своё место”. Я сказал: “А когда она… когда она станет уменьшаться, тогда наблюдай за ней, когда она станет уменьшаться — это придаст тебе больше веры”.

12 Понимаете, вера должна быть на чём-то основана, не просто на придуманной мысли. Она должна стоять на чём-то прочном, то есть вера. И по этой причине мы верим, что Слово Божье учит о божественном исцелении, об избавлении души, об избавлении тела. И мы основываем это на вечном Божьем Слове.

13 И я сказал этому брату: “Чтобы ты знал, что я сказал тебе Истину, — (ведь я увидел его перед собой в видении) я сказал, — когда вернёшься домой, ты возьми и обвяжи эту грыжу верёвкой и измерь. А потом обрежь эту верёвку и больше не прикасайся к ней до следующего воскресенья. И прежде чем прийти, возьми её, возьми другую верёвку и обмотай её, и покажешь мне на верёвках, с какой разницей она усыхала”.

Он сказал: “Будет сделано”.

14 Ну что, вот верёвка сантиметра четыре, обрезанная вот так. Вот сидит мужчина, тот мужчина, чтобы вам было понятно, что произошло.

15 Так вот, нечто произошло. Я никогда в жизни не видел такого случая, чтобы Бог что-нибудь говорил или рассказывал по видению или откровению, и чтобы это не произошло в точности так, как Бог это предсказал (понимаете?), с совершенной точностью.

16 В прошлое воскресенье его жена, когда пришла, ходила, опираясь на костыль или палочку, на трость. И я заметил её сегодня. Она там… Она еле-еле ходила. Она… Я сказал ей, что Господь сделает её здоровой. Одна конечность у неё была неподвижной. И я видел, как она подходила, она взяла там трость подмышку, и вот она сегодня здесь.

17 [Сестра говорит: “Слава Господу! Я — та женщина”.—Ред.] Вот ещё одна леди, ещё одна из них из… Это было… [Сестра говорит из собрания.] В прошлое воскресенье она была в таком состоянии из-за стольких болезней и инвалид. А она живёт аж где-то в Джорджтауне, не так ли, леди, или где-то там? [“В Джорджтауне, штат Индиана”.] В Джорджтауне, штат Индиана.

Она сказала: “Но, брат Бранхам, я уже пожилая”.

18 Я сказал: “А Авраам тоже, был намного старше вас, когда от него требовалось поверить во что-то невозможное”. И она приняла это, и вот она, пожалуйста.

19 А прямо за той леди сидит другая леди, о которой я говорил — прямо за её мужем здесь. Чернокожая леди, которая сидит вот здесь, и другая леди там в конце.

20 Верёвки в доказательство. В доказательство — костыля нет. Иисус Христос жив и царствует, это высшее доказательство того, что Он воскрес из мёртвых и находится сегодня с нами. Как мы благодарны Ему из глубины сердца, что Он по-прежнему жив. Он не мёртв, Он воскрес из мёртвых и живёт сегодня среди смертных, всегда наготове, силен совершать чрезмерное, изобильное, больше всего, что мы могли бы сделать или помыслить. Мы прославляем Его от всего сердца за Его преданную благость к нам.

21 Так, посмотрите, есть ли… Там ещё есть скамейки? [Брат Невилл говорит: “Там в конце есть большие”.—Ред.] Хорошо. У них ещё есть, можно было бы их сюда вынести и посадить их на платформе, если хотите.

22 Теперь для урока воскресной школы мы… Мне выпадал жребий преподавать учение немножко на уроках воскресной школы. И мы собираемся, если Бог позволит, постараться закончить тему, которую мы начали несколько дней назад здесь в церкви, несколько воскресений назад.

23 Так вот, брат Джуниор, наверно, может быть, они бы принесли… Может, им лучше сесть здесь на платформе, чтобы уступить место женщинам, и принести её сюда, наверно, тогда было бы лучше, чем там, вынести её вперёд. И как только помещение для воскресной школы освободится, останутся ещё места, будет больше мест.

24 Так вот, если кто-то… Может быть, кто-нибудь, относящийся к этой церкви… Может быть, гостям будет не очень удобно проходить вперёд. Но если кто-нибудь, относящийся к этой церкви, пройдёт и займёт эти места, тогда, наверно, у других будет место, когда они зайдут.

25 Так вот, сегодня мы изучаем благословенное Божье Слово. Если вы помните, прошлая проповедь была из Послания к Евреям.

26 Чудно изучать Слово Божье! Оно даёт нам вечную Жизнь. Иисус сказал: “Исследуйте Писания, ибо в них вы думаете иметь вечную Жизнь, а они как раз свидетельствуют обо Мне”. И как чудно осознавать, что Он нас благословил, чтобы дать нам живое Слово. Бог находится в Своём Слове.

27 Теперь все откройте в Библии 7-ю главу к Евреям.

28 И мы постараемся сегодня утром не отнимать слишком много времени, но просто немного возвеличим Христа посредством Слова, чтобы дать вам увидеть, каков Он, и почему мы сегодня здесь, почему христианство является именно таким — говоря о Слове. “А вера приходит от слышания, слышание — от Слова Божьего”. От Слова!

29 Так вот, мы можем взять и пролистать вот так страницы, но только Один может открыть Слово — это Христос. Ибо они видели Его в видении как Агнца, закланного от основания мира. Когда Иоанн взглянул, на Небесах никто не был достоин открыть Книгу и не мог… или снять Печать Её. И он увидел Агнца, как будто закланного от основания мира, Который пришёл и взял Книгу из десницы Сидящего на Престоле, и открыл Книгу, и снял Печати.

30 Так вот, Он — Автор Книги. Давайте поговорим минутку с Ним, прежде чем обратимся к Книге.

31 Наш добрый Небесный Отец, с сердцем, преисполненным глубокой любви, мы приходим ныне, чтобы вознести дань хвалы и благодарения славному Имени Твоему, что Ты так заботишься о нас, ведь: “Когда мы были ещё грешниками, Христос умер вместо нас, невинный за виновных, понеся на Себе грехи всех нас, удалив их”, — и заплатил высшую цену, удовлетворил Бога, “и воскрес для нашего оправдания, восседает сегодня одесную Его, всегда живёт, чтобы ходатайствовать на основании нашего исповедания”. О-о, как мы благодарны Тебе за эту твёрдую надежду, которую мы имеем! Когда всё вокруг нас идёт на попятную, даже сама смертная жизнь, наши сердца устремлены на ту вечную, блаженную надежду.

32 Многие здесь сегодня утром в нужде, Отец, в своём духе, в своей душе. Мы молим, чтобы Ты спас неспасённых. Даруй это, Господь. Дай более тесное хождение тем, кто к Тебе равнодушен. И мы молим, чтобы Ты исцелил всех больных, чтобы исполнилось изречённое Самим нашим Господом: “Всё то, что Я творю, и вы сотворите”. И Он сказал, что мы должны “идти по всему миру и проповедовать Евангелие; возлагать руки на больных, и они будут здоровы”.

33 И видим здесь, в этом небольшом здании, сегодня утром многих людей, которые несколько дней назад были на костылях, а сегодня ходят без них здоровые, поднятые и поддерживаемые подвизавшимися вечными руками Господа нашего Иисуса Христа, ходят! Те, кто умирал от рака, находятся здесь здоровые. Твои слуги, врачи, выдали заявление, что они и следа не могут найти — он исчез. Мы благодарим Тебя за всё это.

34 Прости нам наши недостатки и наполни наши сердца любовью. Проговори к нам сейчас через Слово Твоё, ибо мы просим об этом во Имя Его. Аминь.

35 Немножко повторим, чтобы понять направление нашего библейского урока сегодня утром. Это… Мы говорили об уверенности надежды, которая в нас, которая очень красиво описана здесь, в Письме к Евреям. Прочитав, как Бог имел дело со Своим народом Израилем в прошлые времена, мы из этого видим, что это обетование распространилось и на нас — это даёт нам большую уверенность, поскольку мы видим, что все те вещи, которые происходили в те прошлые времена, были примерами того, что Бог совершает сегодня для нас, для Своих верующих детей.

36 А теперь немножко повторим предыдущий воскресный урок из 6-й главы к Евреям. Мы начнём здесь примерно с 12-го или 13-го стиха:

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою.

37 Я уверен, что учащиеся помнят, как мы рассматривали это, чтобы увидеть, что совершил Бог, как Он пообещал Аврааму, что Он даст ему этот завет и заключит его с ним и его семенем после него навсегда.

38 И Бог поклялся клятвой. А любой, кто даёт клятву, клянётся кем-то высшим себя. Поэтому Бог не мог поклясться никем, кто был бы выше Него Самого, так что Он поклялся Самим Собой, что Он соблюдёт этот завет с Авраамом. Значит:

Стоит основанье, стоит крепче скал.

39 Если мы приступим сегодня к этой теме очень здраво, спокойно, не будем волноваться… Вера никогда не волнуется, вера никогда не торопится. Вера знает, о чём она говорит.

40 Вы никогда не видели, чтобы наш Учитель о чём-нибудь волновался. Стоя у могилы мёртвого, Он был таким же спокойным, каким Он был, когда сидел на горе и смотрел на Иерусалим.

41 Когда стоял в бушевавшем… на корабле в бушевавшем море, и волны швыряли туда-сюда, Он настолько полностью успокоился в Боге, что не обратил на это даже и капельки внимания, даже не проснулся. Вера всегда невозмутима.

42 Так вот, мы видим здесь, что мы можем быть невозмутимыми потому, что она была дана нашему отцу Аврааму и его детям, и Бог, давший обетование, поклялся клятвой, что Он подтвердит его и соблюдет его. И это Он исполнил.

43 И мы видим, что дети Авраама — это не евреи внешне, которые были коленом… из родословной Авраама. Но через Авраама появился Исаак, через Исаака появился Христос, а через Христа благословился мир. Ибо сказано: “Аврааму и Семени его, которым был Христос”. А через это все племена земные должны были войти в этот завет.

44 А завет был дан Аврааму безусловно. Не то, что: “Авраам, если ты сделаешь что-то, то Я сделаю то-то”. Но: “Я уже это сделал”. Понимаете?

45 Дело не в том, что мы делаем; дело в том, что Он совершил для нас. Мы ничего не можем сделать, чтобы что-то заслужить. Что же мы, неправедные, смогли бы такого сделать, чтобы что-то заслужить перед великим Иеговой Богом и Его великой, верховной святостью? Видите? Мы… мы можем только лишь принять и быть благодарными за то, что Он уже совершил для нас. О-о, это так просто, не так ли?

46 И я уверен, что очень часто люди в мыслях пытаются представить себе божественное исцеление и прочее как что-то великое, недостижимое, очень далёкое: “Вот бы только дотянуться!”

47 Вы можете себе представить, чтобы Иисус говорил: “Так, давайте-ка Я проверю Свою веру, хватит ли у Меня на это веры. Может, Мне придётся какое-то время попоститься; может, у Меня хватит веры, чтобы это сделать”? Он был совершенно бессознательным для веры, которой обладал. Он просто изрекал и знал, что так и будет.

48 Точно как вы приехали сегодня из дома. Вы, наверно, хотите вернуться к себе домой, сказали своей жене или своим родным: “Я вернусь примерно сразу после полудня”. Откуда вы знаете, что вернётесь? Вы даже не задумываетесь: “А хватит ли у меня веры вернуться домой? Хватит ли у меня веры, чтобы водить машину?” Вы просто неосознанно поворачиваете ключ и поехали, и возвращаетесь домой. Видите? Это делает неосознанная вера.

49 Точно так же и во Христе — мы просто неосознанно, просто говорим: “Это Его Слово, и на этом точка, добавить нечего”, — и пошли себе. Вот так люди выздоравливают.

Так вот, Бог поклялся Самим Собой, никем высшим.

50 Мы поторопимся и приступим, потому что наша тема сегодня о Мелхиседеке: “Мелхиседек — великий Князь и Царь”.

51 Так вот, в 14-м стихе говорится:

…Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

52 Ведь он должен был размножиться во всех народах. И Евангелие через Христа… Это было невозможно при эпохе закона, потому что это не распространялось так далеко, только на обрезанных, то есть, на евреев. Но в сфере Святого Духа Он обрезал сердце каждого (понимаете?), у всех народов. Он размножит Авраама во всех народах.

И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

53 А мы уже потоптались на этом, как Авраам долготерпел. Претерпеть означает видеть (что?) невидимого Бога, как будто Он видимый, стоит перед ним. И после того как он претерпел, после того как он выдержал тяжёлый бой, он унаследовал обещанное.

54 Разве не странно? Кажется, что Бог мог бы просто взять и дать ему обещанное уже тогда, и сделать это дело уже тогда. Он мог бы это сделать.

55 Анна, когда она была в храме и молилась, вышел Илий и подумал, что она пьяная. А она сказала: “Я не пьяна, но я молюсь, чтобы Бог убрал мой позор”.

Он сказал: “Да исполнит тебе Господь Бог просьбу твою”.

56 Так вот, Бог мог бы сразу положить маленького Самуила в руки Анны. Все мы знаем это. Он — Творец всего, просто изрекает, и появляется. Он мог бы сразу положить его в руки Анны. Но вместо этого прошёл обычный девятимесячный процесс, прежде чем появился младенчик. Он мог бы сделать это мгновенно, но Он не сделал этого мгновенно, Он просто дал ей обещанное, и она унаследовала обещанное.

57 Когда Бог сказал Моисею, когда он отправился в путь, чтобы войти в обетованную землю: “Всё это обетование, — сказал Он, — Я дал Аврааму много лет назад. Там понастроили стены филистимляне и всевозможные тамошние великие люди, воины”. Он сказал: “Теперь она вся ваша”. Там были аморреи, евеи и ферезеи, и все прочие, евеи, иевусеи, филистимляне — кого только в Палестине не было. Так вот, Бог сказал: “Я дал её вам. Она ваша. Теперь пойдите и завладейте ею”.

58 Ох, надеюсь, вам понятно, друзья. Именно это я и хочу вам втолковать, чтобы поставить вашу веру на место. Многие люди, как я вижу, могут… У них есть вера, вот только бы им уметь приводить её в действие.

59 Когда Бенджамин Франклин впервые обнаружил электричество, он сказал: “Оно у меня есть, есть”. Но он не знал, что у него было.

60 Потом появился Томас Эдисон и сказал: “Оно будет работать на нас”. И ему было неважно, сколько на это уйдёт времени; он испробовал десять тысяч проводов. Однако он нашёл провод, чтобы, в конце концов, электронное… точнее, электричество пошло по проводу. Он знал, что это энергия, и что эта энергия будет работать нам на пользу.

61 И теперь мы обрели спасение, которое спасёт нас от греха, которое возьмёт и самую подлую женщину или мужчину, пьяницу, проститутку сделает чадом Божьим. Ведь та же самая вера… Та же самая сила, которая поднимет падшего мужчину или женщину из этого, она будет работать на нас многоразличными способами. Она будет исцелять наше тело, если вы только найдёте правильный подход. Нужно найти, как это сделать.

62 Как если бы у меня была ферма здесь на холме, где полно хорошей кукурузы, но она почти пропала из-за нехватки воды, а на том склоне холма у меня артезианский колодец. Я же не могу заставить артезианский колодец перекидывать воду сюда и вверх по этому склону холма, чтобы полить её. Но я должен осмотреть этот участок земли и выяснить, как вода может направить своё течение и курс и, огибая холм, полить эти посевы. Она польёт, если только я позволю ей течь своим чередом.

63 То же самое и со Святым Духом и с Божьим обетованием. Если мы только позволим Ему течь Своим чередом, а сами не будем мешаться на пути, не будем подкидывать туда свои сомнения, “потому что одно не получилось и другое не получилось”, просто позволим Божьему Святому Духу, действующему в вас, опереться на обетование, то Он сделает именно так, как Бог и обещал.

64 Авраам был столетним стариком, когда Бог явился ему под именем Всемогущего Бога. “Всемогущий” там исходит из древнееврейского слова Эль-Шаддай, которое означает “лоно или женская грудь”. Так вот, он был старым, его силы иссякли. Но Эль-Шаддай — это Всемогущий, Даятель силы. А чтобы получить обещанное, Аврааму нужно было только лежать именно на этом обетовании. Другими словами, как младенец у матери, младенец кормится от матери, набираясь сил.

65 И мы делаем то же самое: когда приходим к Богу и видим Его обетование, мы просто льнём к Нему и черпаем из Его Слова силы Божьи, данные в Его потоке; принимаем не своим разумом, а просто верим Ему.

66 “Претерпев, он получил обещанное”. О-о, как мне это нравится! Так вот, то же самое относится к спасению, то же самое относится и к божественному исцелению. Ведь Бог по Своей великой любви и безграничной милости дал это нам! Теперь:

…Говоря: истинно… благословлю тебя и… размножу тебя.

И так Авраам, долготерпев, долготерпел для обетования.

67 16-й стих:

Люди клянутся высшим, и клятва — это удостоверение, подтверждение, оканчивает всякий спор их.

68 Другими словами, если даётся клятва, тогда это конец всему. Если вы приходите и говорите: “Брат Бранхам, я как христианин кладу руку на Библию и торжественно клянусь, что я сделаю то-то. Если Бог позволит мне дожить до этого, я это сделаю”, — хорошо, тогда, я считаю, это полагает конец всяким сомнениям. Понимаете? Вы поклялись мне, что вы это сделаете.

69 И Бог поклялся Аврааму, что Он будет соблюдать этот завет с ним и с его семенем навсегда. Бог поклялся Самим Собой, что Он это сделает. И тем самым…

70 При ветхом законе, когда давали клятву при ветхом законе, убивали животное, разрезали пополам. А затем двое мужчин, которые давали клятву, вставали между кусками животного и писали на листе бумаги определённый договор. И этот лист бумаги разрывали и давали одному и другому. И они давали клятву над этим мёртвым животным, что если они нарушат этот договор между собой, то да будет с ними, как с этим мёртвым животным.

71 Поэтому Бог, поскольку не мог никем высшим поклясться, поклялся Самим Собой, и Он дал клятву над телом Господа Иисуса Христа, предвидя это в тени. И в завете, когда Он отвёл Христа на Голгофу, Он разорвал Его тело и душу. И Он поднял Его тело, чтобы посадить одесную Себя, а назад послал Святого Духа жить в христианине, совершать здесь в Церкви то же самое, что Он совершал во Христе, когда Он был здесь на земле. И этим самым доказал, что Он воскресит нас в последние дни, чтобы мы восседали с Ним и были с Ним в Его Царствии.

72 И сегодня, когда видим, что тот же Святой Дух, Который был на Иисусе Христе, действует в Церкви, подтверждая всё, что сказал Бог, какую удивительную надежду это поднимает в нас! Подумать только, ведь мы — Его дети и благословлены Его Присутствием! И теперь Он здесь с нами как неопровержимое доказательство того, что Он — Господь Бог, давший обетование Аврааму.

73 Так вот, послушайте, 17-й стих:

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

Дабы в… непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.

74 Что за удивительное обетование: “Две непреложные вещи!” Бог не может солгать и оставаться Богом. Так вот, если Бог дал обещание здесь в Своей Библии, мы верим, что Библия — это непогрешимое Слово Божье. И если Бог дал обещание в этой Библии, то у нас есть это утешение, и мы знаем, что Богу невозможно солгать. Поэтому, когда мы видим, что Он обещал это в Библии, мы верим в это душой, телом и духом. Ему невозможно солгать. А если и есть какая вина, то в нас, а не в Боге. Ведь Бог обязан перед Своим Словом, потому что Он поклялся Своим Словом. О-о, вот это да!

75 Я уверен, что когда нам удаётся увидеть это в таком свете, то всё начинает развиваться и складываться совсем не так, как раньше. Исцеление тела не становится вымыслом, оно становится реальностью. Крещение Святым Духом не становится поводом для чего-то эмоционального, возбуждающего, оно становится реальностью вселяющегося Присутствия Господа Иисуса Христа, изменяющего жизнь.

76 Несколько вечеров назад на молитвенном собрании один человек сказал мне: “Святой Дух был дан только десяти… вернее, двенадцати в день Пятидесятницы”.

77 Я сказал: “Ну, тогда что насчёт ста двадцати, которые были там в то же самое время и получили Его? Как насчёт того, что было потом в доме Корнилия, когда Его получили язычники? Тридцать три года спустя, когда Павел спросил баптистов, получили ли они Святого Духа после того, как уверовали, он возложил на них руки, и они получили Святого Духа. Приводил церковь Коринфа в порядок: ‘Он также поставил в Церкви апостолов, пророков, учителей, евангелистов, дары исцеления’, — и все эти удивительные дары через много-много лет после Пятидесятницы”.

78 А также и сегодня Он для каждого верующего: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”. Куда? — “По всему миру”. Кому? — “Всем людям”. “Кто верит и крестится, спасён будет. Неверующий осуждён будет. И верующих будут сопровождать эти знамения: во Имя Моё будут изгонять бесов и исцелять больных”, — и так далее.

79 Вот так-то. Это Божье обещание, Он поклялся это сделать. Неважно, сколькие поднимаются, пытаясь подделать или подражать Ему; сколькие поднимаются, пытаясь перечить или низвергнуть это — Он будет продвигаться дальше, дальше и дальше навсегда, потому что Бог поклялся Самим Собой, что Он будет его соблюдать. Если я не буду проповедовать об этом и подведу, то Бог воздвигнет кого-нибудь вместо меня, чтобы идти с Ним дальше. Если вы в это не поверите, то ваше место займёт тот, кто будет верить в это вместо вас, потому что Бог поклялся это сделать. Ох, какое это даёт нам утешение!

80 А в чём вся красота, мой друг-христианин? — Подумать только, ведь сейчас у нас есть Его доказательство. Мы видим здесь Его благословение, мы видим Его силу, мы видим Его чудеса, мы видим Его знамения, мы видим Его на фотографии — мы видим Его во всём, как Бог и обещал, даже больше, чем Он обещал дать Его нам. И это непогрешимая Истина. Истина не человеческая, Истина не какого-то учителя или философа, но это Истина Всемогущего Бога. И какую это даёт нам надежду! Неудивительно, что мы можем петь:

Построил на Крови Христа

Навек надежду я свою.

Когда всё рушится кругом,

Я нахожу опору в Нём.

Ведь стоим мы на Скале Христа,

В других основах лишь песок.

81 Толи популярность, толи наша церковь, толи наши друзья, наши товарищи, кто бы то ни был, толи наш врач, толи наш священник, толи наш проповедник — во всех других основах лишь зыбучий песок. Только Христос! И все те, кто чего-либо добивался на этом огромном поле боя и брани — это были мужчины и женщины, которые стояли в одиночку с этими убеждениями. Когда всё остальное сдавало и рушилось вокруг них, они всё равно могли выстоять.

82 Авраам Линкольн в былые времена был убеждён в своей правоте. Он стоял в одиночку на своих убеждениях, но он доказал это и подписал своё свидетельство своей собственной кровью.

83 Иисус Христос в Своё время стоял в одиночку как пример того, что каждый на основании своих убеждений в вечной Божьей Истине, кто будет стоять на своей позиции и выстоит, будет стоять в одиночку. Но не в одиночестве, а с Богом, невидимым Спутником, Который сопровождает нас по жизненному пути, лежащему через тени, долины смертных теней и до самой вечности — Он всё равно будет идти с нами и останется Богом.

84 Значит, на чём построены сегодня наши надежды? Ведь Бог поклялся, что Он сделает это Аврааму; поклялся не только Аврааму, но и каждому из его семени. Кто является этим семенем? — Это вы, получившие приглашение прийти к Господу Иисусу Христу, семя Авраама. Конечно, есть люди не призванные. Но это к каждому из вас здесь в это утро, которые были призваны.

85 Почему вы сегодня утром здесь в церкви? [Брат Бранхам стучит по кафедре—Ред.] Нечто сказало вам прийти. Вы знаете, что это не враг пытался заставить вас поступить неправильно, пытался заставить вас поступить неправильно, придя в церковь. Такого быть не может. Когда вы приходите в церковь, вы поступаете правильно.

86 А Иисус сказал (это Его же Слова): “Никто не может прийти ко Мне, если Отец Мой не привлечёт его. А всем-всем приходящим Я дам Жизнь вечную и воскрешу его в последние дни”. Только подумайте, каждому человеку, приходящему по приглашению Господа Иисуса Христа, обещана вечная Жизнь и воскресение в последние дни Иеговой Богом, Который клятвою поклялся, что Он это сделает и пошлёт Своего Сына, и подтвердит Слово. И Он поклялся сделать это, показал это в прообразе Аврааму, а исполнил это в Иисусе Христе, воскресив Его!

В жизни любил Он, умер, спасая,

Был погребён и мой грех Он унёс.

После вознёсся ввысь, освобождая.

В Славе вернётся за мною Христос.

87 Вот так-то. Наше оправдание! Каждый раз, когда вы слышите, как комки земли падают на гроб, и говорят: “Пепел к пеплу и прах к праху, земля к земле”, — наша вера отводит взгляд на другой Край, где пустая могила, что в один славный день Обещавший прийти придёт. И как Иисус воскрес из мёртвых, так же и мы поднимемся с Ним при воскресении — это гарантировано. Какая у нас прекрасная надежда!

88 Так, скорее пошли дальше. Наше время улетит, и оглянуться не успеем. Теперь, по-моему, 19-й стих:

…которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий… вошёл во внутреннейшее за завесу.

89 Якорь нашей души, вошедший через завесу, за завесу, и заякорился!

90 Знаете, корабль иногда… Военные и другие, и те из вас, кто был в море, знают это: когда волны действительно сильно начинают разбиваться об лодку, её ставят на якорь. И там есть цепь, которую опускают, на которой он и держится. И её может швырять то в одну сторону, то в другую сторону, но этот якорь её держит. Якорь! Они ещё нигде не видят сушу, но они бросают якорь за завесу, то есть, в воду, и этот якорь опускается на дно моря, на вершину какой-нибудь большой горы, и тащится, пока не зацепляется за эту гору, застревает там в расщелине, и тогда даже море не сможет его сдвинуть. Она стоит на невидимом якоре.

91 И каждый, кто принял Иисуса Христа как личного Спасителя, родился заново от Святого Духа, вы опустили якорь. Если вы больны, и ваша надежда построена на Христе, вы опустили свой якорь. Врач может говорить одно, другое и третье, но ваша вера не может не устремлять взор туда! Могут вздыматься волны, приступы болезни, температура и всё такое, но ваш якорь держится за завесой, где-то там, в таинственной Земле.

92 Скажете: “На чём же построены твои надежды? Врач сказал, что это конец. Медицина заявляет, что ничем не может помочь. Операция не помогла”. Но мои надежды построены не на этом.

93 Наша надежда — за завесой. Какой завесой? Через Его пролитую Кровь, когда Его Дух был оторван от Его тела, и между той завесой якорь зацепился за что-то.

94 Однажды я видел корабль, который бросало туда-сюда, и я подумал: “Что же удерживает этот корабль на одном и том же месте?” Я не мог понять, как он стоял там в море. И я заметил, что волны уносили его в эту сторону, а потом обратно в ту сторону, но он не сдвигался с места. Я ничего не разглядел. Но там была небольшая верёвка, трос, который был спущен с носа корабля, с якорем, который закрепился за что-то внизу, там, где мне не было видно, в воде, и он там держал. И я сказал: “Хвала Богу!”

95 Да, однажды я обрёл якорь. Я прочитал здесь, где сказано: “Всякий желающий пусть приходит”. Я бросил этот якорь туда, где я уже не видел. Нечто закрепилось! И когда бушует битва, наш якорь держит за завесой. Когда восстают неверующие и восстают беды, и всё рушится кругом меня, мы держимся на якоре за завесой. Где именно? — Я не знаю, но он за завесой, где-то там заякорен за Скалу веков. Наш якорь крепкий, непоколебимый. Он держит за завесой.

…которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий.

96 “Безопасный и крепкий”. Ох, жаль, что нет ещё чуть-чуть времени, чтобы разобрать, что означает “уверенность[1]”. Уверенность — это то, что вы знаете, и это ваша уверенность. Уверенность в чём? — Что Бог клятвою поклялся это сделать. Вот это уверенность.

97 Тут какое-то время назад ко мне пришёл один человек, и он сказал: “Билли, я хочу продать тебе страховой полис”.

98 В страховке нет ничего плохого. У меня лично её нет. Наверно, я вдался в крайность. Одна компания когда-то много высосала из моего бедного папы, потому что он был очень безграмотным и не мог прочитать условия полиса. А ловкий юрист всё равно не прочитал бы всё, как есть. Так что он сказал… тот продал ему этот полис, и он оплачивал его за меня и моего брата двадцать лет. Пришёл… Сказали: “В конце он будет стоить пятьсот долларов”. И во время депрессии и так далее бедняга столько работал. А, в конце концов, нам сказали, что неправильно прочитали условия полиса, что он стоит семь долларов и пятьдесят центов. Так что у меня после этого остался неприятный осадок. Не то, что они не все такие. Сейчас прямо здесь сидят страховые агенты.

99 Много раз люди подходили и говорили: “Билли, я хочу продать тебе страховку”. Ну, я думаю, что в этом нет ничего плохого.

Я говорю: “Послушай, у меня уже есть страховка”.

100 А он говорит: “Какая у тебя страховка?” Спросил: “Какой у тебя полис?”

Я ответил: “Вечная Жизнь”.

Он говорит: “Вечная Жизнь?”

Я говорю: “Так точно”.

Говорит: “А кто продаёт такие полисы?”

Я говорю: “Господь Иисус”.

Он сказал: “И у тебя есть страховка?”

Я говорю: “Так точно”.

Сказал: “Ну правда, какая она? Какая она, Билли?”

Я сказал: “Это страховка”.

Он спросил: “Какая?”

101 Я ответил: “Страховка блаженства, мой Иисус! О-о, этот славный небесный союз!”

102 Он обнял меня (приятель ещё с детства, мы стояли тут прямо через дорогу), он сказал: “Билли, по ней тебя не положат здесь на кладбище”.

103 Я сказал: “Я знаю, но она меня выведет оттуда. Я не волнуюсь о том, как туда попасть, главное — она меня выведет оттуда”. [Собрание восклицает—Ред.] Верно.

104 Я мог вспомнить о своём страховом полисе, когда болел, но от него мне не было никакого толку. Но моя страховка от Иисуса в том, что у меня есть якорь крепкий, уверенность в том, что Бог поклялся Самим Собой, что Он исполнит каждое обещанное Им Слово.

105 Когда Майо сказали: “У тебя не осталось надежды”, — у меня не было надежды на выживание, еда у меня выходила обратно, отчего, в конце концов, я бы умер. Но мой якорь держал за завесой. “А что ты видишь?” Я не знаю, что я вижу, но я кое-что знаю.

106 Вот в чём дело — ты это знаешь. Это не от дел, это от веры. Мы верим в это.

107 Какую уверенность Аврааму могли дать врач, медицинская ассоциация Ура или ещё где-нибудь? Когда ему было сто лет, а Сарре девяносто, они собирались родить ребёнка. Но его якорь держал за завесой, потому что Бог дал ему обещание, и он почивал на нём, и “называл всё несуществующее как существующее”, потому что знал, что Бог силен… (то-то и оно) …что Бог силен и исполнить обещанное Им.

108 Он создал мир, Он создал меня, Он создал всё. Он создал вас, Он создал всех, всё Своим Словом. И Его Слово сделает именно так, как Он… в Нём и сказано.

109 Так вот. О-о, как… какая надежда! А эту надежду, уверенность надежды, мы имеем за завесой.

110 Сейчас нам надо поторопиться, потому что у нас будет большая молитвенная очередь.

111 Заметьте: “Куда…” О-о, вот это да! Я… Глядите-ка все. 20-й стих, вы только посмотрите:

…куда предтечею за нас вошёл… вошёл Иисус…

112 Предтечей чего? — Предтечей нашего спасения физического и духовного. “Ибо Он был изъязвлён за грехи наши, мучим за беззаконие наше, наказание нашего мира на Нём, и Его ранами мы были исцелены”. Предтеча нашего спасения уже вошёл. Уверенность — Иисус уже вошёл.

…сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

113 Вот теперь мы подходим к тому моменту, когда хотелось бы скоренько взять эту тему и вникнуть в неё.

114 Все эти великие обетования сводятся к одному: Иисус, наш Предтеча, Который был Семенем Авраама, Святым Духом призвал нас к этой благословенной надежде, которую мы сейчас имеем, “якорь души безопасный и крепкий, заякоренный за завесой”. Этот Иисус стал Предтечей, Который был по чину Мелхиседека.

115 Так вот, этот великий Человек, Мелхиседек — хотелось бы поговорить о Нём следующие несколько минут. (Поторопимся, ещё десять-пятнадцать минут, а потом будет молитвенная очередь.)

116 Наберитесь сейчас веры. Не позволяйте дьяволу что-либо у вас украсть. Вы здесь сегодня утром, в этом небольшом здании, и Всемогущий Бог придёт сюда, в эту скромную обитель. Он сказал… Оно выглядит совсем никудышным, но Он пришёл в ясли.

117 Он придёт в любое смирённое сердце, которое откроется и скажет: “Да, Господь Иисус, я верю в это. Возможно, я даже этого не понимаю, но я всё равно верю в это”.

118 У нас такая благословенная надежда: Христос, Предтеча, уже пришёл. Вы знаете, что такое предтеча? — Тот, кто бежит впереди или заходит наперёд. Значит, Христос, являясь Предтечей нашего спасения, пришёл на землю, чтобы быть примером Церкви, что Церковь должна закончить Его дела, точнее, продолжать Его дела после того, как Он завершил Свою жертву на Голгофе. Вам понятно? Обратите внимание.

119 Тогда Он родился скромно (верно), в яслях. Его высмеивали, как и вас и любого другого, кто служит Ему. Но, находясь на земле, Он был нелицеприятным, Он любил всех, Он… Он исцелял всех, Он благословлял всех. Он делал добро, куда бы Он ни пошёл. Он отдал Свою жизнь в жертву, умер, был погребён, воскрес, взошёл, как наш Предтеча.

120 И тот самый Дух, Который был на Нём, вернулся, чтобы быть с Церковью, чтобы вести и руководить ею, говоря: “Ещё немного, и мир уже не увидит Меня. Но вы увидите Меня, ибо Я… (“Я” — это личное местоимение) …Я буду с вами, даже в вас, до конца мира”. Тем самым направляет наши мысли на Его великую, высшую жертву как Предтеча нашей благословенной надежды, которую мы сейчас имеем за завесой.

121 Значит, верою мы верим в это. Наш якорь отправляется туда и указывает на это в Слове Божьем, высовывается из-за завесы, и молитвенная очередь здесь держит нас крепко за обетование. “Не шатаемся, не колеблемся от всякого ветра учения, но тверды, непоколебимы, всегда преуспевая в благодати Господней, ибо вы знаете, что труды ваши не тщетны в Господе”. Что за надежда!

122 Так вот, этот Мелхиседек, как раз говоря ясно о Нём здесь, Павел говорит евреям о Ветхом Завете, о прообразе.

123 Давайте откроем 14-ю главу Бытие и немножко прочитаем, прежде чем продолжим, Кем же был этот Мелхиседек. Мы читаем из 14-й главы Бытия, начиная с 14-го стиха.

124 Авраам, вы знаете, был вызван из Халдеи, из земли Ур… вернее, из города Ур, из земли Халдейской. И Бог велел ему: “Отделись от своего народа и удались”. Я хочу поставить на это ударение.

Ох, жаль, что сегодня у нас нет на это побольше времени! Оно так ограничено.

125 “Отделись от своего народа и удались, и Я благословлю тебя”. Видите?

126 И для того, чтобы обрести то же самое обетование, как у Авраама, нужно отделиться от всех мирских контактов, от всего мирского. От своих греховных желаний, от своих похотей, мирских страстей и всех этих вещей — отделитесь от этого. Удалитесь в чужую страну, в ту землю, в которой вы ещё никогда не бывали, чтобы ходить не зрением, но верою.

127 Ведь у Авраама ничего не было. Никто не пересекал эту реку Евфрат и не проживал в этой земле. Но Авраам верою оставил своих и пошёл вперёд, отделившись.

128 Как Кровь Иисуса Христа сегодня Святым Духом отделяет нас от мирских вещей, чтобы ходить в новой жизни; критикуют, высмеивают, обзывают святыми скакунами, неправильно понимают, но якорь держит.

129 В Евреям 11 сказано: “Они скитались в овечьих кожах и козьих кожах, терпели недостатки по местам, ибо они верили, что искали Город, Строитель и Создатель которого Бог”. Нечто внутри них подсказывало им, что есть Страна, Город, Строитель и Создатель которого Бог. И они искали его, не зная, куда идут.

130 То же самое сегодня и с каждым пилигримом. Он ищет того, к чему он не может прикоснуться руками, но он видит доказательство того, что он окружает его везде. Что побудило меня сделать то-то? Отчего эта женщина-инвалид стала ходить? Отчего та женщина-инвалид стала ходить? Отчего у этого мужчины исчезает грыжа? Отчего у женщины исчез рак? Отчего тут на днях открылись уши у восьмидесятидвухлетнего глухого? Кто это сделал? — Это сверхъестественные атрибуты, этот якорь, тот Город, Строитель и Создатель которого Бог, который мы ищем — хотя невидно, где он, но нечто там наверху заякоривается. Якорь за завесой, наши надежды тверды, непоколебимы.

131 И Авраам вышел из той земли, странствовал, называл себя странником и пилигримом.

132 И, смотрите, Авраам, как все смертные… Не бессмертный человек, не такой человек, который не может допустить ошибку, но постоянно делал ошибки. Но сколько бы он ни делал ошибок, его якорь всё равно держал, потому что у него было обетование.

133 Так что он взял с собой Сарру, он взял Лота, он взял своего папочку. И пока они были с ним, Бог не мог его благословить. Старик, наконец, умер, и они его похоронили. Он прошёл чуть дальше, и Лот отпал. И вы знаете, что там произошло. И тогда он отделился от него. Тогда Бог снова явился ему, сказав: “Теперь, Авраам, посмотри на всю эту землю, она вся твоя”, — когда он сделал правильный выбор. Вот именно, отделитесь от всего!

134 Мне придётся это высказать. Смотрите. Надеюсь, это хорошо осядет, потому что я раньше никогда об этом не думал, не размышлял.

135 Может быть, именно по этой причине у некоторых из нас совсем еле заметные продвижения. Мы вцепились за то, от чего нам следует избавиться при отделении: маленькое сомнение, какой-нибудь вопросик, немножко скептичны: “А правильно ли это? Может ли быть так? Может ли быть эдак? Как это может быть?” Да освободитесь же сегодня!

136 В Евреям 12:1 сказано: “Свергнем с себя всякое бремя и так легко запинающий нас грех”. Грех, что это? — Неверие, которое так легко запинает нас. “И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Христа, Начальника и Завершителя нашей веры”.

137 Обратите внимание здесь на Авраама. Затем он попал в беду, Лот отправился в Содом и Гоморру. Вы знаете эту историю.

138 Нам придётся поторопиться, поджимает. Никак не можем дойти, 14-й стих.

139 И ни с того ни с сего все языческие цари пришли туда, вошли в Содом и объявили войну, и взяли Лота, племянника Авраама, и забрали его, жену Лота и детей, и всех остальных, и ушли из той страны.

140 И один из царей Содомских, когда он побежал, он попал там в шламоотстойники и упал замертво. Из шлама они делали кирпичи и строительный раствор и так строили города.

141 Просто немножко повторили перед чтением. Можете прочитать это, когда вернётесь домой. Но, поскольку время ограничено, нам придётся поторопиться. И 14-й стих:

Аврам, услышав, что брат его взят в плен… [Перевод с английского—Пер.]

142 Брат мой, мне это нравится: “Брат его!” А посмотрите, что с ним сделал Лот. Однако были какие-то связывающие узы, раз этот брат отпал. Как молодой человек только что говорил (этот молодой служитель), что он отпал и отошёл. Однако каким-то образом Святой Дух по-прежнему зовёт этого человека. Когда он оказывается в беде, Он тут как тут, очутился с ним.

Аврам, услышав, что брат его взят в плен, и вооружил обученных рабов своих, и родил их на его… рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; [Перевод с английского—Пер.]

И, разделившись, напал на них ночью, и сам, и рабы его… поразил их, и преследовал их до Ховы, а это слева от Дамаска.

143 Авраам взял всех своих слуг и вооружил их. Только представьте, человек, который был бедняком, когда уходил из той земли в Халдее, из Ура, вооружил триста восемнадцать мужчин, слуг. А ещё говорите, что Бог вас не благословляет?! Триста восемнадцать.

Вы скажете: “Ну, неужели это так?”

144 Так сказано в Писании. У него хватало слуг, чтобы сражаться с армией, и он победил. Обратите внимание:

И возвратил…

Он преследовал их, забрал всё, что у них было.

И возвратил всё имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.

Когда он возвращался после поражения… и царей… долины, царь Содомский вышел ему навстречу… где долина царская;

И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, и дал ему, — он был священник Бога Всевышнего.

145 После того, как все эти языческие цари пришли и забрали его брата, Авраам взял своих слуг, погнался за ними, пошёл и догнал их, и возвратился с ними, поразив царей, и вернул их назад.

146 И заметьте, вышел царь Содомский. Царя Гоморрского убили. А царь Содомский вышел и вывел его, и сказал: “Всё имущество, которое ты взял, которое отняли эти люди, я отдам его тебе”.

147 Ниже в этой главе мы видим, что Авраам сказал: “Я не возьму даже нитки и ремня от обуви, чтобы ты не сказал, что обогатил Авраама”.

148 Но та мысль, до которой хотелось бы добраться, находится вот здесь:

И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —

И благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки небес и земли;

И благословил его, и он…

И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.

149 Мне это нравится. Обратите внимание. Итак, когда Авраам… Здесь духовная картина: Авраам, его брат, который сбился с пути. Картина истинной Церкви или же истинного верующего в Бога, который благословлён Богом и имеет обетование от Бога, имеет завет Бога и имеет веру в этот завет.

150 Теперь задумайтесь. Если вы тут посчитаете, туда вышли примерно десять-пятнадцать царей и, наверно… Сколько у них было слуг?

151 Но Авраам посчитал, сколько у него было верных, “рождённых в доме его”. О-о, вот это да! Верные, “рождённые в доме его”! Это были его слуги, которых он обрезал, которые были причислены к тому же обетованию, как и он. И он погнался за своим отпадшим братом и преследовал царей с горсточкой людей, с тремястами восемнадцатью человеками, и победил их, захватил их и убил, и вернул всё пропавшее.

152 Идеальная картина Христа и Церкви, Святого Духа, Который ведёт верных, рождённых в том же доме Святого Духа, где и Христос родился, гонится за заблудшими и отпавшими, и убивает всякое зло, которое их одолело. Аминь! Побеждает грех, свергает все бремена, говорит людям об их похотях и прочем, чем они занимаются, обрезает всё это, их болезни и всё, проповедует им Евангелие и возвращает их в полноценное общение с Богом.

153 Обратите внимание. А когда он возвращался, его встретил Мелхиседек. Кем же был этот Мелхиседек? И заметьте, во-первых, Мелхиседек не предлагал ему деньги. Мелхиседек предложил ему только хлеб и вино. Мелхиседек был Священником Всевышнего, Царём Иерусалима.

154 Тогда он назывался Салимом. (Вот симфония Крудена. Я подумал, что если возникнет потом вопрос, я могу это доказать.) Ведь Иерусалим был сначала Салимом — Ие-рус-лим (видите?), Салим, Иеру-салим. Понимаете? Сначала он назывался Хи-ру-ам, Хиеру-салим (верно), это когда он был во владении у язычников. (О-о, надеюсь, вам сейчас это понятно.) Иерусалим был сначала во владении у язычников!

155 И Царь Иерусалима или Салима, что означало Царь мира, Царь праведности, встретил Авраама, когда тот возвращался, и подал ему причастие — хлеб и вино — за тысячи лет или сотни лет до того, как хлеб и вино стали постановлением в Церкви. И Он был Царём Иерусалима. Аминь.

156 Кем был этот великий Человек? Теперь вернёмся к нашему отрывку — 7-й стих… точнее, 7-я глава:

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего…

157 Он был не только Царём, но Он был и Священником.

…тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей…

158 Благословения исходят только от стоящего выше. Смотрите:

…которому и… которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды… потом… царь Салима, то есть царь мира…

159 Кем же был этот великий Человек ещё много лет назад? Кто Он был такой? Послушайте. Давайте ещё немножко о Нём почитаем:

…без отца, без матери… без начала дней и без конца жизни…

160 Раз у Него не было отца, у Него не было матери, не было начала дней и конца жизни, значит, Мелхиседек существует до сих пор. Правильно? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Сделался по чину… Не имеет ни отца, ни матери.

…уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

161 Он не может… У Него не было начала, у Него нет конца. У Него не было отца, у Него не было матери, однако Он был Человеком, и Он пришёл из Салима. Мир, Он был Царём мира, Он был Царём праведности.

162 Он был не только Царём, но Он был и Князем, а Он — Князь мира, Он — Роза Саронская, Он — Лилия долин, Утренняя Звезда, Альфа, Омега; Тот, Кто был, Кто есть и придёт; и Корень, и Потомок Давида. Он был до Давида, в Давиде и после Давида.

163 Кем же был этот Священник? — Никем иным, как воплощённым Господом Иисусом Христом в Своей величественной силе. Он был тем же самым чуть позже, после того как Он встретился с Авраамом и подал ему (так как это люди завета) причастие. Значит, сейчас через тот же самый завет мы принимаем… А Он был тенью того, что Мелхиседек, когда Он станет Человеком во плоти, будет разрублен на куски, и будет подано причастие, благоухание Его сокрушённого тела, которое мы принимаем сегодня.

164 И вот тогда Мелхиседек встретил Авраама, и Авраам заплатил Ему десятины. Аминь. Авраам, величайший человек на лице земли, заплатил десятины Мелхиседеку, Царю мира, Царю Салима, Царю праведности.

165 И Он был Князем. И Он был… Он был Князем, Он был Царём, и Он был Слугой Всевышнего, Которым и был Иисус.

166 И когда Авраам… Через несколько лет, или незадолго после этого, когда Лот отпал, и Содом был сожжён, Авраам остался один с Саррой на бесплодной земле. Когда было… Весь их скот погибал от голода и, казалось, Бог подвёл его. Но у него была сильная вера.

167 И однажды он сидел у входа в шатёр, под большим дубом. (Он стоит в напоминание и сегодня, поскольку он содержится в обугленном состоянии.) И вот Авраам сидел у входа в шатёр, и увидел, что к нему идёт Мелхиседек, подходят три человека.

168 И я представляю, как Авраам говорит: “Я уже видел Его раньше”. И Он подходит. И он сказал: “Позволь мне только… Проходи, мой Господь, и позволь мне принести воды для Твоих ног”. Каким-то образом в глубине своего сердца этот человек завета знал, что этот Некто был не простым человеком.

169 Он сказал: “Мы — странники”. Сказал: “Мы пришли из другой страны”. Одежда у них были в пыли. Да, это так, они пришли аж со Славы. И вот они подошли туда и сказали Аврааму… Они принесли им водички и омыли. И Авраам начал в них всматриваться.

170 Он шмыгнул в шатёр и сказал: “Сарра, встань здесь на минутку”. И пошёл он к стаду, и нашёл самого тучного телёнка, которого смог найти. И он заколол его, и принёс.

171 И подал этому Человеку мяса, хлеба, молока и масла. [Пробел на плёнке—Ред.] …есть.

172 Так вот, когда Мелхиседек, Царь Салима, Священник Всевышнего, Царь мира, Которым был никто иной, как Господь Иисус Христос в предварительном облике; когда Он встретил Авраама, Он накормил Авраама причастием и благословил его. А тут он, Авраам, встречает Его на Его пути в Содом и кормит Его мясом и хлебом.

173 О-о, разве вы не видите связь между этими мужами? Он обещал. Хлеб и вода нам обеспечены, и Бог это сделает, не стоять мне на этом месте. И каждое божественное обетование, данное Им, Он обязан исполнить.

174 И когда два Ангела пошли дальше в Содом, Авраам стоял там, и он оглянулся на этого Человека, он сказал: “Если я найду столько-то и столько-то”, — он дальше повторял, вплоть до десяти. И когда Он ушёл, тогда тот Ангел или тот Человек, стоявший возле него, исчез и испарился рядом с жертвой. И Авраам сказал: “Я говорил со Всемогущим Богом лицом к лицу”. Мелхиседек и Христос на предварительном плане.

175 Ведь, друзья, нам бы в это утро взять вот эту завесу, которая перед нашими глазами, поскольку плоть ослепила нас, и сорвать вот так эту завесу, и просто заглянуть за завесу времени, чтобы узнать, что же там будет. Я раньше пел одну песенку:

Здесь скитаюсь, хочу на Иисуса взглянуть,

Слышать в пристани сладостный звон. (Да.)

Мне бы только увидеть Его и лишь взглянуть за завесу времён.

Это мою… мне веры придаст, и вся… сила станет мощней.

Мне бы только взглянуть за завесу времён.

176 Кто же это был прямо тогда в этом Иерусалиме на земле, что у Него не было ни начала дней, ни конца лет, вышел и преподал причастие Аврааму, у которого было обетование? А это обетование относится сегодня и к нам, оно для каждого из вас.

177 Можно было бы уделить побольше времени (жаль, что у нас его нет) этой большой теме; может быть, когда-нибудь, после окончания этой поездки.

178 Поскольку я сейчас отправляюсь в разные страны, заграницу и всюду, проповедовать Евангелие, я хочу вас оставить с этой мыслью, мои возлюбленные дети, мои братья и сотрудники в Евангелии Господа нашего Иисуса Христа. Не волнуйтесь, наберитесь сегодня новой смелости, поднимите головы, поднимите слабые колени и руки, которые раньше свисали. Взирайте на Начальника и Завершителя нашей веры, на Господа Иисуса Христа, Который дал нам эти обетования. Об этом я старался проповедовать вам через откровение, данное мне Господом Иисусом Христом. Хотя я безграмотный и необразованный, неграмотный, однако Всемогущий Бог показал его пред всем миром, потому что оно безошибочно.

179 Здесь сегодня утром сидят те, кто были на прошлой неделе инвалидами и страдали, а на этой неделе нормальные и здоровые. Несколько вечеров назад здесь стояли глухие, а теперь тут стоят и слышат так же хорошо, как и все остальные. Что это? — Это безусловный Божий завет, который Он заключил с Авраамом и его семенем. Он обещал это делать, поэтому давайте верить в это сегодня утром от всего сердца.

180 Как люди, некоторые из нас сидят здесь пожилые, некоторые из нас седеют. Некоторые из нас… Может быть, до нашей следующей встречи некоторые из нас пройдут за ту завесу. Но что бы вы ни делали, что бы ни случилось в жизни — если случится болезнь, если случится что угодно — держите свой якорь за завесой, не переставайте взирать на того Начальника и Завершителя, на Господа Иисуса Христа. Называйте то, что кажется существующим, несуществующим.

181 Существуют три элемента, которым следует человек. Первый — человеческий, второй — это божественное откровение, а третий — это видение, это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Очень часто мы бываем вот здесь внизу и никогда не поднимаемся вот до этого. Если вы не там, то закиньте свои надежды за ту завесу, сюда наверх, где ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Даже если вы не видите видение, даже если откровение не приходит, даже если за вас помолились, а вы говорите: “Как бы мне хотелось поверить”, — это не имеет никакого значения, забросьте туда свой якорь и всё равно называйте это существующим.

Аврааму не было видно, он сказал: “Как же так может быть?”

182 Мария не могла понять — как же она могла родить ребёнка, не зная мужа?

183 Он сказал: “Но Святой Дух осенит тебя, Он это исполнит”.

184 Она сказала: “Вот раба Господня, да будет со мною так”. Как это произойдёт — она не знала, но она бросила свой якорь за завесу и пошла свидетельствовать, что у неё будет ребёнок, хотя она ещё не почувствовала жизни или чего-нибудь такого. Она называла несуществующее как существующее.

185 Когда Аврааму было семьдесят пять лет, Бог дал ему обетование и шестидесятипятилетней Сарре дал обетование. А прежде чем оно исполнилось, прошло двадцать пять лет: “Но Авраам не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл твёрд в вере, воздавая хвалу Богу и называя те симптомы и существующее как несуществующее”, — а свидетельствовал только о том, что Бог сказал правду, потому что у него было обетование.

186 Да будет Бог милостив. О-о, вот это да! Стоит ли сегодня ваша вера незыблемо? Когда дуют беспокойные ветра, ночи тёмные, и ветры, и молнии сверкают, держит ли ваш якорь? Постройте сегодня на Крови Христа навек надежды вы свои. Я знаю, что это тяжело, это кажется трудным. Но примите это хоть раз и поверьте Богу на Слово, и увидите, какая это благословенная надежда, когда просто маршируешь вперёд с верой.

187 В этой великой битве веры, которую я старался вести, я преодолевал страшные препятствия, прошёл по труднопроходимым дорогам. Это на мне сказывается, это так. Но это было благословеннее всего. Я бы ни за что на свете этого не променял.

188 И в этом заключаются мои величайшие победы, я испытываю самое большое удовольствие, когда я наталкиваюсь на что-то, я не вижу, что над этим, вокруг или под этим, я просто иду напролом, веруя в то, что, когда я дотуда дойду, Бог проделает путь. Я не дошёл до этого года… до этого момента без… Я преодолел такое расстояние, доверяясь Ему. Он никогда меня не подводил.

Благодать вселила Божий страх,

Затем дала покой.

Я скорбь души излил в слезах,

Твой мир течёт рекой.

И прошёл немало я скорбей,

Невзгод и чёрных дней,

Но благодать всегда со мной,

Ведёт меня вперёд.

И пройдут десятки тысяч лет,

Забудем смерти тень,

А Богу так же будем петь,

Как в самый первый день.

189 Когда мы соберёмся там с Авраамом, Исааком и Иаковом, с теми, кто были наследниками обетования, рассчитывали на то, что мы в будущем не подведём: “Ибо без нас они не могут достичь совершенства…” А как же они сегодня зависят от нас! Давайте не подведём. Держите свой якорь во Христе.

190 Если ты — грешник, не обязательно приходить к алтарю. Так принято делать, но если ты не хочешь выходить и тебе некуда выходить, скажи: “Господь, я отбрасываю всё мирское прямо сейчас. Я повергаюсь пред Тобой голый и нагой, какой есть, и я в стыде и позоре. Но я бросаю на Тебя свой якорь, и я верю в Тебя. Я ничего не могу сделать, главное — что Ты сделал для меня”.

191 Если вы больны, врач говорит, что вам вообще невозможно выздороветь, ничего нельзя сделать, только посмотрите на эту ски-…на эту группку людей в это утро — ведь это горсточка, только капля среди тысяч, которые получили исцеление за последние несколько недель по всему миру.

192 Огромные кампании! Весь мир ходуном ходит от кампаний божественного исцеления; мужи веры разъезжают, осмеливаясь поверить Богу на Слово. Языческие времена заканчиваются. Это знамение. Посмотрите на него. Не ждите слишком долго.

193 Люди слишком долго медлили с распознанием Илии, и даже ученики сказали: “Почему же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?”

Он ответил: “Он уже пришёл, а вы не узнали его”.

Спросили: “Кто же это был?”

Ответил: “Иоанн Креститель”.

Они сказали: “Ну да, точно, это был он”.

194 Иисус пришёл, а они этого не знали. После того как римлянин распял Его, когда было уже слишком поздно что-либо предпринимать, он сказал: “Воистину это был Сын Божий”. Хотя Он оказался “разбойником”, хотя Его… Его оплевали, хотя Его высмеивали и гнали, однако Бог подтвердил Его знамениями и чудесами.

195 Сегодня давайте не будем слишком долго медлить. Языческая эпоха уже заканчивается. Мы в конце.

Народы крушатся, Израиль поднялся,

Язычников дни сочтены;

Знамений свершенье, народов смятенье.

Народ, возвращайся к своим.

Тот день искупленья грядёт,

От страха стенает народ;

Светильник наполни и чистым храни,

Взор ввысь! Искупленье вблизи.

196 Отче наш, мы благодарны Тебе в это утро за эту благословенную надежду. О-о, в один славный день, когда Ты опять предстанешь на земле, будет сказано: “Разве не было написано в песнях, что Твоё искупление вблизи?” Когда Ты приходил сюда в первый раз, Ты сказал: “Разве Давид не написал в песнях о таких-то событиях?”

197 И когда мы вспоминаем эту песню: “Скоро близок тот час, свиданья сладкий час”, ведь все пророки и искупленные, и Давид, и Моисей, и все патриархи будут там присутствовать. Тогда мы скажем: “Разве в песне не было написано, что мы это увидим?” И искупленные всех веков будут радоваться вместе.

198 Отец, прости в это утро каждого заблудшего мужчину или женщину, парня или девушку. Дай, чтобы это был новый день в их жизни, то время, когда они верою примут Господа Иисуса как личного Спасителя и будут запечатаны в Царство Божье Святым Духом.

199 Возьми эти немногие торопливо высказанные слова, Отец, и опусти их глубоко в сердца людей согласно их нужде.

200 Сейчас буквально через несколько минут люди будут проходить здесь для исцеления. Здесь будут, Господь, слепые, страждущие и искалеченные, больные и со всевозможными недугами. Сатана натворил такое зло, Отец. Эти бедные люди, Господь, они не пришли бы сюда, если бы они не верили, что они могут исцелиться.

201 Ты сказал, что мы побеждаем Кровью Агнца и своим свидетельством. И вот здесь на платформе лежат верёвки. Сложили и унесли отсюда костыли и прочее, и инвалидные коляски, о-о, пачками сложили раскладушки и лежаки. И мужчины и женщины самостоятельно ушли отсюда, Господь, после всевозможных недугов и болезней, которые наслал на них сатана. Не из-за самого места, но из-за того, что их вера отвечала Твоему требованию именно здесь.

202 Я молю, Боже, чтобы каждый больной человек здесь, чтобы сегодня у них хватило веры, чтобы помнили того великого Мелхиседека, у Которого не было начала дней. У Него никогда не было ни отца, ни матери. У Него никогда не было конца жизни, Он жив и сегодня. Затем воплотился, был назван Иисусом Христом, стал плотью, умер, опять вернулся туда. Он по-прежнему Царь мира, Царь праведности, обещает нам эти великие, вечные вещи. Кого Он… Бог поклялся Аврааму, что Он будет исполнять завет, обетование через него и его семя навсегда. Помоги нам сегодня пройти сейчас вперёд к этой платформе с бессмертной верой.

203 Некоторые из них здесь, Господь, связаны нечистыми привычками, старыми грязными плотскими привычками. Боже, как в Библии сказано: “Свергнем с себя всякое бремя и так легко запинающий нас грех”. Боже, да отбросят они сегодня утром всё это в сторону и воззрят на Иисуса, Который очищает нас от всякой неправедности. Даруй это, Отец.

204 И когда мы сегодня разойдёмся, дай, чтобы мы ушли с сердцем, исполненным любви и радости. Благослови эту небольшую церковь. Благослови нашего дорогого брата Невилла, Господь, который является пастором, трудится здесь ежедневно и еженощно, стараясь, чтобы у людей была возможность приходить и поклоняться, увидеть Господа Иисуса в проявлении Его любви и силы.

205 Благослови служение сегодня вечером, Господь. Даруй нам огромное благословение. И, Отец, мы сейчас молим, чтобы Ты прославился во всём.

206 И однажды, когда вся жизнь закончится, будет сказана последняя проповедь, Библия закроется, прозвучит сигнал отбоя, сложат оружие, дым битвы рассеется, солнце зайдёт, тогда, Отец, прими нас в Царствие Твоё. Да придём мы, как старые ветераны со шрамами от битвы. Даруй это, Господь, чтобы нам получить новое тело, в котором мы уже никогда не заболеем, и не будет сердечных болей или скорби.

207 Но дай нам быть верными во всех этих вещах, пока мы сейчас здесь на земле, верить и называть существующее, что противоречит Божьему Слову, как несуществующее. Ибо мы просим об этом во Имя Иисуса Христа. Аминь.

208 [Брат Бранхам делает паузу—Ред.] Кому-нибудь здесь хочется сказать: “Я хотел бы принять Господа Иисуса Христа. Я ещё никогда этого не делал. Я просто хочу поднять руку”? Скажите: “Я… Поднимая руку, я принимаю Его”. Благословит тебя Бог, сестра. Благословит Бог тебя, брат. Благословит Бог вас. Благословит Бог вас. Это… Благословит Бог тебя, брат. “Я хочу принять Господа Иисуса Христа”. Благословит Бог тебя, сестра. Благословит Бог вас, и благословит Бог вас. Благословит Бог вас. Правильно.

209 Вы думаете, что Он этого не слышит? Он знает ваше сердце. Это Он сказал вам это сделать. Кто-нибудь ещё скажет: “Я сейчас хочу верить. Я сейчас говорю: ‘Господь, я хочу принять Тебя прямо сейчас. Я хочу, чтобы мой якорь крепко стоял там, за завесой, чтобы он никогда не сдвинулся. Я принимаю Тебя как моего Спасителя’”? Вы поднимете руку (кто-нибудь ещё)? Благословит вас Бог. [Пробел на плёнке—Ред.]

…тогда,

Если там, перед Книгой суда,

Встанут те, кто отвергнул Посланье сейчас

И ответят за всё, — что тогда?

210 Теперь пусть Господь благословит вас. Когда вы… У нас будет… За кого из вас здесь надо помолиться, кто болен? Поднимите руки, где бы вы ни были в здании, кто болен.


[1] Скорее всего, он тут ссылается на Евр. 6:11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

6:11 And we desire that every one of you do shew the same diligence to the full assurance of hope unto the end:

НАВЕРХ